Изредка, но такое можно видеть. Например, в январе 2016 г. пассажиры рейса авиакомпании Qantas, отправляющегося в ЮАР, были изумлены, увидев, что на левом крыле их Boeing 747 установлены три двигателя вместо двух.
Другой примечательный случай c пятимоторным самолетом произошел еще раньше. Когда в июне 1985 г. Boeing 747 с собственным именем Kanishka авиакомпании Air India разбился на берегу Ирландии, у него тоже было два двигателя с одной стороны и три с другой.
Пятый двигатель – нерабочий
То, что в обоих случаях засветился Boeing 747, не случайно. Особенность этого самолета в том, что на его левом крыле между фюзеляжем и ближним к нему двигателем предусмотрен дополнительный пилон, на который можно подвесить пятый двигатель. В полете он не работает – пилон предусмотрен для того, чтобы быстро перевезти по воздуху запасной двигатель туда, где он сейчас нужен.
В англоязычных странах это крепление прозвали fifth pod — «пятая гондола».
Казалось бы, наружная подвеска с одной стороны должна создавать несимметричность и мешать управлению. Однако “Боинг” достаточно велик и этот двигатель находится достаточно близко к фюзеляжу, чтобы не создавать опасных неудобств.
Boeing 747 знаменит тем, что он стал первым в мире широкофюзеляжным пассажирским самолетом. Кроме перевозки людей, его используют по множеству разных назначений. Как видно из упомянутых выше историй, иногда авиалайнер “прихватывает в дорогу” двигатель, выполняя рейс с пассажирами.
Удивительные факты о гражданских самолетах
Что случится с самолетом, если откажут оба двигателя Почему Boeing начинает и заканчивает номера самолетов цифрой 7 Почему Ил-86 и Boeing 747 такие похожие и в то же время такие разные