2,2M подписчиков

"Наш МиГ-31 пролетел над "Глобал Хоуком". Кто виноват? Никто не виноват!": Интервью об инциденте над Чёрным морем

2,5K прочитали
© MOD RUSSIA/GLOBALLOOKPRESS
© MOD RUSSIA/GLOBALLOOKPRESS

Накануне мы публиковали лишь фрагмент объяснения ветерана авиации – истребителя-бомбардировщика Fighterbomber об инциденте с американским разведчиком "Глобал Хоуком" над Чёрным морем, которому срочно пришлось ретироваться, отказавшись от выполнения боевого задания. Сегодня добавим деталей. Потому что в беседе с военным блогером Александром Арутюновым (Razvedos) единственный источник информации об инциденте всё рассказал. Точнее, рассказал всё, что мог.

Но для начала небольшая приписка Fighterbomber`а:

"Прохода было два. На разных скоростях. И все получилось лишь со второго раза, когда разогнались до 2.3М. Это первый подобный случай в истории авиации, насколько мне известно. На таких высотах и скоростях никто, никого, никогда не "встречал". МиГ-31 был выбран, как единственный самолёт, который может выполнить эту задачу из всего парка стоящего на вооружении ВКС на такой высоте. Летчик и штурман МиГ-31 получили по "Ордену Мужества". Экипажи готовятся к новым "встречам".

СКРИНШОТ//T.ME/FIGHTER_BOMBER
СКРИНШОТ//T.ME/FIGHTER_BOMBER

А теперь интервью…

Razvedos: Так сбили? Или не сбили?

Fighterbomber: Сбили или не сбили? Не сбили. Не сбили, потому что сбитие — это акт агрессии. Акт агрессии, конечно, сбивать самолёты нельзя. Сбитие - это целенаправленное воздействие огневое, оружия твоего, средств каких-нибудь, РЭБ, которые выводят аппаратуру из строя…

Razvedos: Когда достоверно установлено, что они вывели из строя управление.

Fighterbomber: Да, и так далее. Это и есть факт сбития. После чего самолёт или летательный аппарат прекращает своё функционирование и бездыханно падает в пучины моря. В нашем случае такого не произошло. Нет, не сбили. Но что же тогда было? Произошло, так сказать, событие, которого долго ждали, после Рипера (MQ-9 Reaper), которого долго ждали, когда тоже в результате непрофессиональных, опасных, аварийных, досадных случайностей так произошло, что в воздухе случилось ДТП и беспилотник упал на дно Чёрного моря. Здесь произошло следующее. Прилетел Global Hawk – Forte10 у него позывной, и начал вести разведку у нашего Черноморского побережья, берега Крыма и вглубь территории. Он снимает не только береговую линию и море, но и всё, что происходит на море. Разумеется, он светит намного дальше, анализирует и снимает развединформацию своей аппаратурой. И фишка какая. "Рипер" летает и работает на высоте от 6 километров, в основном (он может высоко подыматься, но тогда он летает недолго и неэффективно, поэтому он работает на высоте от 6 до 8 километров). 6-8 километров – это высота, на которой работает и вся оперативно-тактическая авиация, Су-25 может подниматься на 7 километров, он забирается. И можно, скажем так, наблюдать за действиями разведывательной авиации противника. А с Global Hawk так не выйдет – это стратегический огромный беспилотник размером с дом, он уже летает иначе, двигатели у него другие, то есть он может летать много десятков часов на высоте 16 километров и выше. До этой высоты уверенно долетают - я имею в виду, не просто там, ты подошёл до этой высоты и сказал, ура, я на этой высоте лечу, нет, нужно долететь и посмотреть, что делает разведчик. У нас не все самолеты это могут. Допустим, Су-34 на высоту 16 км не поднимется. А нужно еще совершать какие-то эволюции, выполнять учебно-боевое задание, сливать топливо, смотреть, какой бортовой номер у Global Hawk…

ФОТО: OLGA SOKOLOVA, ОЛЬГА СОКОЛОВА/GLOBAL LOOK PRESS
ФОТО: OLGA SOKOLOVA, ОЛЬГА СОКОЛОВА/GLOBAL LOOK PRESS

Так получилось, что летал Global Hawk и совершенно случайно, совершенно случайно мимо пролетал на очень большой скорости, причем над Global Hawk, наш самолёт МиГ-31. Очень быстро пролетал. Он так может. Он чисто случайно там оказался, так получилось. Естественно, никакого открытия огня, никаких пушек не было. Просто так совпало, ситуация сложилась таким образом, что он пролетел над этим Global Hawk на очень-очень большой скорости, на которой может летать только МиГ-31, после чего с параметрами полёта Global Hawk произошли некоторые изменения, после чего американец резко передумал выполнять своё боевое задание по разведке, развернулся и поехал домой. Тихонечко-тихонечко. Разумеется, всё получилось совершенно случайно, просто совпали лучи от Венеры, ну так получилось. Потому что, понятно, что ни американцы не согласовывают свои маршруты полета с нами. Ни мы, конечно же, не обязаны согласовывать полёты наших экипажей. В нейтральных водах. Так получилось, что они встретились, и так получилось, Global Hawk пришлось улетать. Кто тут виноват? Кто должен был дорогу уступить и кому? Хрен его знает.

Коллаж Царьграда.
Коллаж Царьграда.

Razvedos: Вообще ничего не произошло, если что. Кто виноват? Никто не виноват.

Fighterbomber: Наш МиГ-31 пролетел над "Глобал Хоуком". Кто виноват? Никто не виноват! Всё, уважаемые друзья. Так что всё будет хорошо. Я поздравляю экипаж. Молодцы, справились с тяжелейшей ситуацией. Молодцы. Надеемся, что вот эти сближения будут по мере необходимости происходить. Как говорится, не последний раз.

Вместо послесловия

Кстати, после этого "ничего не произошло" министр обороны США Ллойд Остин впервые позвонил министру обороны России Андрею Белоусову. О чём говорили стороны, мы рассказывали ранее.