1K подписчиков

Как сделать текст читабельным: чек-лист по оформлению статей. 10 обязательных шагов

Недостаточно написать хороший материал, нужно еще правильно его подать. Pressfeed разобрался, как оформить статью, чтобы не потерять внимание читателя.

Недостаточно написать хороший материал, нужно еще правильно его подать. Pressfeed разобрался, как оформить статью, чтобы не потерять внимание читателя.

Иллюстрация Екатерины Урусовой  📷
Иллюстрация Екатерины Урусовой 📷

Сплошную «простыню» текста читать сложно, каким бы интересным ни был материал. Чтобы удержать внимание пользователя, нужно адаптировать публикацию и сделать ее максимально удобной для читателя. Разберемся, как подготовить статью для сайта, и покажем разные инструменты на примере нашего блога.

  1. Шаг 1. Выделите заголовки и подзаголовки
  2. Шаг 2. Разбейте текст на абзацы
  3. Шаг 3. Сделайте оглавление
  4. Шаг 4. Соберите списки
  5. Шаг 5. Выделите главное
  6. Шаг 6. Добавьте иллюстрации
  7. Шаг 7. Сделайте гиперссылки
  8. Шаг 8. Оформите цитаты
  9. Шаг 9. Вставьте видео
  10. Шаг 10. Сделайте врезки

Шаг 1. Выделите заголовки и подзаголовки

Разбейте текст на смысловые блоки и разделите подзаголовками. В каждой статье должен быть один заголовок первого уровня

и неограниченное количество подзаголовков второго

, третьего

и последующих уровней. Для короткого текста мы рекомендуем использовать только первые три уровня.Подзаголовки должны согласовываться с заголовком статьи — выдерживайте единый стиль и грамматическое построение фразы.Выделяем заголовки и подзаголовки в каждой статье, разделяем текст на логические блоки

Недостаточно написать хороший материал, нужно еще правильно его подать. Pressfeed разобрался, как оформить статью, чтобы не потерять внимание читателя.-3

Шаг 2. Разбейте текст на абзацы

Внутри блоков разделите текст на абзацы, так вы выстроите динамику чтения. Один абзац обычно включает в себя 1 законченную мысль и 2-4 средних по длине предложения. Увеличьте отступ или интервал — добавьте немного воздуха в текст.

  📷
📷

Смотрите также:

6 лайфхаков, а также алгоритм, как создать и сделать статью интересной

Первый абзац — это лид, «выжимка» главной мысли текста. Он раскрывает смысл заголовка, коротко рассказывает о сути статьи и привлекает внимание читателей. Последующие абзацы могут играть роль введения, а заключительный — подводит итоги.

Шаг 3. Сделайте оглавление

Для лонгридов, больших статей, дайджестов и подборок добавляйте оглавление (или содержание). Это поможет читателю ориентироваться в тексте и быстро находить нужную информацию. Сделайте пункты гиперссылками — это ускорит навигацию по статье.

Вот такое содержание мы сделали для подборки статей — каждая ссылка направляет пользователя к соответствующему блоку в публикации  📷
Вот такое содержание мы сделали для подборки статей — каждая ссылка направляет пользователя к соответствующему блоку в публикации 📷

Шаг 4. Соберите списки

Списки отлично смотрятся и в небольших статьях, и в лонгридах — они поддерживают ритм чтения и облегчают восприятие текста. Списки бывают нумерованные и маркированные. Первые используются, когда важна последовательность действий (например, как в инструкции).

Здесь важна очередность задач, поэтому используется нумерованный список  📷
Здесь важна очередность задач, поэтому используется нумерованный список 📷

А маркированный список используем, когда последовательность не имеет значения, — мы только перечисляем равнозначные позиции или действия.

В этом списке мы рассказываем о разных вариантах пользовательского контента — в каком порядке их использовать, совершенно неважно  📷
В этом списке мы рассказываем о разных вариантах пользовательского контента — в каком порядке их использовать, совершенно неважно 📷

Шаг 5. Выделите главное

Подчеркните важные моменты или слова, на которые нужно обратить внимание — выделите их цветом, полужирным шрифтом, большим кеглем или сделайте подложку.

В тексте подчеркните важную мысль, идею или вывод, выделите определение или интересный факт  📷
В тексте подчеркните важную мысль, идею или вывод, выделите определение или интересный факт 📷

Шаг 6. Добавьте иллюстрации

Картинки и фото хорошо разбивают текст и помогают создать общее настроение статьи, проиллюстрировать материал. Сложную информацию, особенно статистику, лучше всего подавать в формате иллюстраций: графиков, диаграмм или инфографики — так она будет гораздо легче считываться, чем в виде обычного текста.

Что использовать: фото, рисунки, мемы, скриншоты, диаграммы, графики, схемы.

  📷
📷

Смотрите также:

Как написать хорошую статью. Инструкция

Придерживайтесь простых правил:

  • на фотографиях и рисунках не должно быть текста или водяных знаков (кроме мемов, скриншотов и графиков);
  • если изображение не принадлежит вам, укажите в подписи источник и автора;
  • иллюстрация должна подходить по смыслу и стилистике к публикации;
  • не используйте шаблонные стоковые фото, они могут испортить общее впечатление от статьи.
  📷
📷

Смотрите также:

Как и где продвигать контент, чтобы получать просмотры и заявки. Большой кейс по дистрибуции контента от Pressfeed

Для каждой иллюстрации, кроме заглавной, сделайте подпись — уточните, что демонстрирует фото, какую информацию несет диаграмма или график.

Смотрите также:

SEO сайта: как самостоятельно оптимизировать блог. Пошаговая инструкция

Шаг 7. Сделайте гиперссылки

Вставляйте ссылки на другие материалы блога, исследования, продукты или внешние источники в одном формате. Не используйте фразы: «кликните сюда», «читайте здесь», «перейдите по ссылке». Выделите несколько слов, которые наиболее точно описывают, куда попадет пользователь, и прикрепите ссылку.

Неправильно
Перейдите по ссылке https://news.pressfeed.ru

Правильно
Больше статей о пиаре, маркетинге и SMM читайте в Pressfeed.Журнале

Можно добавить подборки статей по похожим темам в конце публикации или включить их в тело текста  📷
Можно добавить подборки статей по похожим темам в конце публикации или включить их в тело текста 📷

Шаг 8. Оформите цитаты

Выберите единый вариант оформления цитат для всех публикаций: цвет, стиль шрифта, знаки, фото автора, подложка. Во всех популярных CMS стиль цитат уже заложен в системе, вам нужно только отредактировать подходящий вариант.

Вот так выглядят все цитаты экспертов в Pressfeed.Журнале — они контрастно выделяются в тексте  📷
Вот так выглядят все цитаты экспертов в Pressfeed.Журнале — они контрастно выделяются в тексте 📷

Шаг 9. Вставьте видео

Динамичный материал отлично разнообразит контент на сайте, дополнит статью и упростит восприятие информации. Добавьте видео или GIF в статью в формате гиперссылки или сделайте так, чтобы оно проигрывалось прямо в публикации.

  📷
📷

Смотрите также:

Готовая структура для разных типов статей

Практически все CMS позволяют вставлять видео прямо в редакторе, не утяжеляя страницу. Для этого вам понадобится ссылка или код загруженного видео из YouTube или другого ресурса.

В Pressfeed.Журнале мы размещаем вебинары, подкасты и другие видео в статьях, подгружая их прямо с нашего канала на YouTube  📷
В Pressfeed.Журнале мы размещаем вебинары, подкасты и другие видео в статьях, подгружая их прямо с нашего канала на YouTube 📷

Шаг 10. Сделайте врезки

Добавьте в текст лидмагниты, формы заявки и подписки, ссылки на продукты или другие материалы. Продуктовые баннеры органично впишутся в статью и повысят конверсию просмотров в заявки.

Что в результате

Чтобы удержать внимание читателя, недостаточно просто написать хороший материал, нужно еще и правильно его оформить. Поддерживайте ритм чтения — разбейте статью на блоки и абзацы, добавьте подзаголовки и иллюстрации.

  📷
📷

Смотрите также:

Почему СМИ пишут интересные тексты, а вы — нет. 5 признаков успешной статьи

Сделайте информацию проще для восприятия — представьте ее в формате списков, графиков, диаграмм, инфографики или добавьте видео. Оформите в едином стиле цитаты, ссылки и подписи к фото. Чтобы монетизировать публикации и удержать пользователя на сайте, вставьте в статью продуктовые баннеры, форму заявки и лидмагниты.

P.S. Ну а если вы не готовы сами делать контент, искать для него темы и форматы, мы можем все сделать за вас. У Pressfeed появилась новая услуга — «Создание контента для корпоративных блогов». Мы напишем статьи для вашего блога или для СМИ, в которые вы хотите предложить свой материал. Оставляйте заявку на бесплатную консультацию по этой ссылке.