В случае с этим кроссовером, производителю удался эксперимент с цветом, формой и оформлением. Сегодня максимально подробно рассмотрим OMODA C5 AWD со всех сторон и оценим её интерьер, экстерьер, посмотрим, насколько технологична и комфортна эта модель, а также проверим её ходовые качества.
Внешний вид
Первое, что бросается в глаза, это дизайн. Смелый и дерзкий. Как и другие модели китайских производителей, C5 не обделён внешностью хищника. В обтекаемые формы довольно гармонично вписалась агрессивная радиаторная решётка.
В неё же встроена камера. При этом основная оптика находится в бампере.
Там и парктроник, и радар. Практичность такого решения покажет время.
Диодная оптика оригинальной формы справляется с задачей вполне достойно. Более того, красные вставки на бамперах, дверях и боковых зеркалах выглядят молодёжно и дополняют и подчёркивают спортивный стиль автомобиля.
Что внутри?
Интерьер этого авто выглядит круто. Без преувеличения. Это тактильно приятная обивка, мягкий цвет, сочетание текстур.
Что касается оснащения, то тут всё на высоте. Два 10-дюймовых монитора на приборной доске сохраняют качество изображения при любом положении водителя, при разной освещённости и погодных условиях.
К ним вопросов нет. Система с оригинальной беспроводной зарядкой для смартфона и двухзонный климат-контроль добавляют комфорта пассажирам.
Что касается места водителя, то комфорта вполне достаточно.
Если без лишней критики, то сиденье выполнено с имитацией под спортивное, при этом нет регулировки в зоне поясницы. Однако, сидеть в нём комфортно. Оно в меру мягкое, боковые валики прочно фиксируют корпус и в целом, сидеть удобно. Скажу сразу, что на рост 170см голова не подпирает крышу и размер сидушки вполне достаточный. Конечно же есть регулировка по высоте и положению сиденья. Руль тоже регулируется, при этом амплитуда небольшая.
Что касается качества обзора, то придраться можно, если захотеть.
Боковые зеркала в принципе адекватного размера, хотя, могли бы быть и побольше.
Обзор из зеркала заднего вида ограничен, за счёт спойлера.
Однако, это всё компенсируется качественным и детализированным обзором с камер на 360°. Но и тут есть небольшой нюанс. За датчик слепой зоны производителю отдельное спасибо, потому что срабатывает, как нужно.
Вывод один – нужно пробовать и не придираться.
Для своего ценового сегмента салон и без того наполнен всем, чем только можно. Молодёжный стиль в каждой детали. Например, подсветка передней панели может менять цвет и подстраиваться под ритм музыки или меняться, в зависимости от выбранного режима движения.
Центральная панель стильная и достаточно объёмная. На ней расположены сенсорные кнопки управления климатом. Там же площадка под смартфоны. Дальше – джойстик селектора КПП, который вписывается в стиль салона.
Рядом с селектором кнопки управления подогревом и шайба переключения режимов движения.
Там же кнопка аварийной остановки. Насколько это удобно можно будет оценить только в процессе эксплуатации.
Подлокотник открывается с кнопки, давая доступ к довольно вместительному контейнеру, через который проходит воздух, температура которого зависит от выбранного на климат-контроле. Из контейнера подлокотника воздух попадает на дно подстаканника. Вероятно, это задумывалось, как способ охлаждения или подогрева напитков. Сомнительно, но с производителем спорит не буду.
Зеркало заднего вида установлено нормально, при этом оснащено USB-разъёмом. Например, для видеорегистратора.
Теперь, посмотрим, как будут размещаться пассажиры.
Что касается сиденья рядом с водителем, то там есть всё то же, что и у водителя. Ну, кроме руля. При этом задний ряд сидений немного отличается. Трое взрослых людей там, конечно, поместятся, но в длительную поездку таким составом я бы не советовал. Коленки не подпирают передние сиденья.
Что ещё есть у пассажиров? Карман в дверной карте достаточно вместительный.
Есть возможность управления подогревом сидений. Причём, есть выбор, какую именно часть заднего сиденья нужно греть, а какую нет.
Рядом с кнопками включения подогрева сидений есть USB- разъём, что уже неплохо, ведь пассажир может поставить мобильное устройство на зарядку. Есть и подлокотник с подстаканниками, диодная подсветка на потолке и, конечно же, люк.
К сожалению, только переднее пассажирское сиденье оборудовано электро-регулятором. Задний ряд подстроить для комфортной поездки не получится.
Что под капотом и в багажнике?
Капот открывается легко и прочно держится на надёжных амортизаторах.
Пространство организовано хорошо и доступ к необходимым узлам и агрегатам свободный.
Что касается двигателя, то производитель В новейшей модификации Omoda C5 предлагается с двигателем 1,6TGDI, семиступенчатой роботизированной трансмиссией DCT с двумя сцеплениями «мокрого» типа, системой электронно-управляемого полного привода, мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 275 Н•м. Трансмиссия отличается быстрыми и четкими переключениями, способна «обучаться», приспосабливаясь к стилю водителя. Двигатель снизу закрыт пластиковым пыльником, что неплохо.
Багажник открывается с ключа или кнопки на крышке багажника и он распахнёт дверь самостоятельно, давая доступ к 378 литрам объёма.
При этом, он не выглядит вместительным. На практике, для городского кроссовера, этого достаточно.
Что бросается в глаза, так это шумоизоляция, качество которой покажет тест-драйв. Под полом пространство продумано хорошо. Есть органайзер и полноразмерное запасное колесо. Внутри багажника всё аккуратно и практично. Есть подсветка и розетка на 12В, что уже хорошо.
Если нужно увеличить пространство, то задний ряд сидений можно сложить. Получается практически ровный пол и вполне внушительный объём. Погрузка габаритных предметов не сложная, так как проём багажника довольно большой и нет выпирающего порога.
Техническая часть С5
Начнём с бесключевого доступа. С5 распознаёт, когда владелец авто подходит с ключом или удаляется и открывает или закрывает замки.
- Интеллектуальная система полного привода на основе электромагнитной многодисковой муфты с высокой скоростью отклика – помогает водителю и пассажирам чувствовать себя в комфорте и безопасности вне зависимости от типа дорожного покрытия и погодных условий.
- 6 режимов движения: Эко, Комфорт, Спорт, Снег, Грязь, 4х4.
- Современная платформа T1X, которая обеспечивает больше пространства внутри, а также отличную геометрическую проходимость: дорожный просвет, углы въезда и съезда.
- Подвеска: Передняя - независимая, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя - многорычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
- Дорожный просвет 180 мм.
Впрыск распределённый и производитель рекомендует использовать 92-й бензин, что по моему мнению, спорно. И снова, время покажет.
Хочется рассказать подробнее про все технические нюансы и начнем с силовой установки.
Здесь устанавливается двигатель 1.6л. и индексом F4J16, способный выдавать более 180 лошадиных сил уже при заводской прошивке. Их разработали совместно с австрийской компанией AVL. Алюминиевый блок, чугунные гильзы, алюминиевая головка блока цилиндров, в приводе ГРМ используется малошумная цепь. Также есть два фазовращателя на впуске и на выпуске. Степень сжатия этого мотора невысокая 9,9/1 и в теории допускается использование 92 октана.
Здесь есть и интересные инженерные решения. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндра.
Конечно же, турбина Honeywell от Garrett, что говорит об очень внушительном ресурсе.
Что касается крутящего момента, то здесь уже 275 Н.м. и доступен этот момент уже с 2000 оборотов. Впрыск, кстати, непосредственный, а не распределенный. Также есть электронный термостат, электронно управляемый масляный насос.
Вместо вариатора здесь используется преселективный робот. У нас два мокрых сцепления и индекс у этой коробки от производителя Getrag 7DCT300.
Стоит отметить, что у этой коробки очень продвинутый термо-менеджмент. Есть своя электрическая система охлаждения и способна эта коробка переварить 320Н крутящего момента.
Во время движения, коробка прямо откровенно бережет сцепление, и когда вы пытаетесь тронуться с двух педалей, старт происходит очень и очень плавно. В результате, это крайне положительно сказывается на ресурсе робота.
Ну и самый главный, пожалуй, нюанс в полноприводной OMODA, это муфта. Расположение двигателя поперечное и за подключения задней оси отвечает электрогидравлическая муфта от компании ZF. Она способна передавать на заднюю ось определенный преднатяг ещё до пробуксовки передних колес. И кстати, трансмиссия так настроена, что даже когда вы едете максимально спокойно, даже в эко-режиме, на заднюю ось всё равно отдаётся 5% крутящего момента.
И что не мало важно благодаря электрогидравлической муфте ZF и электроники Bosch 9.3 реализовали целых 6 ездовых режимов 3 дорожных и 3 внедорожных. И зависимости от выбранного режима меняется реакция на педали акселератора и максимальный пред натяг в режиме 4х4 на заднюю ось составляет 50%.
Нельзя не упомянуть, что у муфты очень быстрое время реакции, а именно 0,07с.
С такими характеристиками вы получите не одну сотню тысяч километров комфортной езды без лишних визитов в сервисный центр.
Ходовые качества
Здесь всё без нареканий. Трансмиссия с двигателем работают в тандеме. Машина трогается и едет плавно, без толчков, при этом бодро откликается на резкое нажатие педали газа.
При резком увеличении подачи топлива у С5 нет периода, когда она «тупит» или «думает», машина просто едет, даря вам удовольствие от поездки, как в городском, так и загородном цикле. Она сразу набирает обороты и увеличивает скорость.
Руль в движении достаточно плавный и поворачивается легко. Даже слишком. Возможно, кому-то это понравится, но в любом случае, к такому управлению нужно немного привыкнуть.
OMODA C5 AWD уверенно зашла на наш рынок. Я уверен, что машина найдёт признание и станет частым гостем в гаражах автовладельцев.
Для данного обзора автомобиль был предоставлен официальным дилером OMODA в г. Казань КАН АВТО.
Адреса дилерских центров: ул. Тукая 115 к.3, ул. Оренбургский тракт, 209.
Переходите на сайт https://omoda-kanavto.ru/ или записывайтесь на тест-драйв по телефону 230-30-30.