Какие изменения ждут россиян в июле: разбираем новые законы

Банки и жалующиеся клиенты

Финансовые организации обязаны отвечать на обращения клиентов. Однако не всегда они делают это своевременно. С июля государство устанавливает максимальный срок, в течение которого банк должен среагировать. Ему предоставляется пятнадцать рабочих дней. Для сложных вопросов время разрешается продлить еще на десять дней.

Формат, в котором клиент подает жалобу не имеет значения: это может быть бумага, отданная сотруднику в отделении, или письмо на электронную почту. Заявления принимает и Центробанк, однако он выступает посредником. После получения жалобы, ЦБ перенаправляет ее в финансовую организацию, к которой жалоба относится.

Финансовые организации обязаны отвечать на обращения клиентов. Однако не всегда они делают это своевременно.

Долги по кредиту будут считать иначе

Сегодня все банки придерживаются одной и той же схемы: сначала они отсчитывают от суммы на счете штрафы и пени. Если после этого еще остаются деньги, они все идут в основную часть долга. С июля кредиторы меняют подход на противоположный. Сначала – долг по процентам, потом – основной долг, напоследок – неустойка.

Целью поправок является попытка улучшить финансовое положение клиента. Авторы считают, что новая последовательность позволит уменьшать основной долг даже в той ситуации, когда плательщик не имеет возможности внести требуемую сумму.

Финансовые организации обязаны отвечать на обращения клиентов. Однако не всегда они делают это своевременно.-2

Доступное банкротство

Процедура оформления банкротства упрощается постепенно. Возможность получить этот статус, минуя обращение в суд, появилась еще в сентябре 2020 года. В последующие годы государство не остановилось на достигнутом и продолжило упрощать эту процедуру. В июле 2024 года объем справок, которые потребуют от заявителя, уменьшится.

Достичь таких результатов помогло межведомственное взаимодействие. Теперь органы будут сами запрашивать информацию о том, получает ли человек пенсию или детское пособие. В том случае, если заявитель не подойдет под условия программы, его уведомят об этом в течение одного рабочего дня с пояснением причин.

Финансовые организации обязаны отвечать на обращения клиентов. Однако не всегда они делают это своевременно.-3

Мошенники не пройдут

Мошенники – это проблема, с которой государство борется с переменным успехом. В конце июля банкам выставят новое условие. Они будут обязаны проверять финансовые операции на признаки мошенничества. И если возникнет подозрение, операция будет заморожена на два дня. Клиенту придет соответствующее уведомление.

Затем человеку предоставят возможность выбора: он может отменить транзакцию или подтвердить ее. Все зависит от того, оказались ли расчеты банка правильным. Если же компания пропустит такой платеж, то ее обяжут компенсировать списанную со счета клиента сумму. На это финансовой организации предоставляется месяц.