5,1K подписчиков

«Это мой совет: будьте счастливы». Мастер-класс Теодора Курентзиса по хоровому дирижированию

Особая радость Дягилевского фестиваля — открытые мастер-классы в рамках образовательной программы, которые можно посмотреть, а иногда даже поучаствовать. Мы уже писали о том, что они могут становиться отличными тренингами по тому, как можно понимать музыку и вообще жить. А здесь собрали немного прекрасного с мастер-класса Теодора Курентзиса для хоровых дирижеров и фестивального молодежного хора.

   фото Андрея Чунтомова Источник фото: Театр To Go
фото Андрея Чунтомова Источник фото: Театр To Go

«Вы хотите руководить или ансамблировать? А может, лучше попробуете их вдохновить?».

«Бывают песни, где дирижер может жонглировать. Эта песня не такая».

«Есть хрустальная благодать в этой музыке. Благодать [машет руками] умирает от этого».

«Вы здесь не затем, чтобы показать им 1-2-3-4. Они это знают. [пауза] Если не знают — то да, показать».

«Нужно, чтобы они видели, что вы можете и так, и так. Чтобы вы не боялись своей тени. Вы здесь хозяин, не тень».

«Управляйте телом, дыханием, глазами и любовью, а не руками».

   фото Андрея Чунтомова Источник фото: Театр To Go
фото Андрея Чунтомова Источник фото: Театр To Go

«Видите, как мало надо, чтобы делать музыку?».

«Что мешает дирижеру? Дирижеру мешает сам дирижер. Нужно научиться быть свободным».

«Вы мечтаете больше, чем они мечтают, а нужно, чтобы они мечтали больше, чем вы».

«Оп, опустил руки, смерть. Зачем эти дирижерские понты?».

«В разное время открываются разные проекторы гласных, у каждой гласной — свое свечение. А ваша задача — правильно светить».

«Наша цель — убрать музыку от этой условности и запаха столовой».

   фото Андрея Чунтомова Источник фото: Театр To Go
фото Андрея Чунтомова Источник фото: Театр To Go

«Когда мы были детьми, была мята, была лаванда — и целый калейдоскоп волшебства открывался от простого запаха, а звук какого-то случайного колокольчика строил новое пространство. А потом образование, школа, люди не верят в Деда Мороза… Оказывается, что мама и папа не так любят друг друга, потом кажется, что мир не такой добрый, как я думал. А почему я должен быть беззащитным? Я буду строить себе комнату, уберу всё, изолируюсь… И тогда знаете, что случается? Ты живешь. Без музыки».

«В сознании артиста, который живет и учится, потому что мы учимся всю жизнь, в какой-то момент закрываются все двери. Так мы остаемся изолированными. Найти форточки и проветрить — это моя работа и мое кредо как дирижера».

«Музыка очень легко прячется между страницами. И вдруг, только когда ты находишься в моменте светлого сознания, она появляется и говорит: Я здесь. — Не может быть, где ты была столько лет? — Я была здесь. Ты на меня смотрел, но ты не понимал меня, ты не видел. Потому что был погружен в то, что ты дирижер, а это только материал, чтобы подняться, руководить, получить признание…».

«Это мой совет: будьте счастливы. Найдите счастье в музыке».