89,3K подписчиков

Как по закону инспектор ГИБДД должен эвакуировать авто и что часто он нарушает при эвакуации. Ответ автоюриста

130 прочитали
Проблема с нехваткой парковочных мест очень остро стоит в центрах больших городов, при этом из-за нехватки парковочных мест водители часто паркуют свой автомобиль в месте, где это запрещено, рассуждая

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Проблема с нехваткой парковочных мест очень остро стоит в центрах больших городов, при этом из-за нехватки парковочных мест водители часто паркуют свой автомобиль в месте, где это запрещено, рассуждая «Я ушёл на 5 минут и не чего не случится», но этого времени инспектору ГИБДД вполне достаточно, чтобы эвакуировать автомобиль.

Как по закону должна происходить эвакуация автомобиля?

Эвакуация автомобиля это есть административная мера, которая в Кодексе об Административных правонарушениях называется задержанием, регламентирует задержание статья 27.13 КоАП РФ.

Если инспектор ГИБДД выявил нарушение правил остановки стоянки, за которое предусмотрена эвакуация, он сначала должен зафиксировать нарушение ПДД РФ, часто делают фото или видео. При этом если остановка или стоянка запрещена дорожным знаком, который установлен с табличкой на которой указана зона действия, т.е. конкретное количество метров, то инспектор ГИБДД обязан замерить расстояние от знака до автомобиля, причём всё равно обязан это сделать даже если видно визуально, что автомобиль нарушает ПДД РФ.

После этого инспектор ГИБДД обязан составить протокол задержания транспортного средства и только после этого приступить к погрузки автомобиля на площадку эвакуатора. Кстати говоря, составить протокол задержания инспектор ГИБДД обязан в присутствии двух понятых, либо под видеозапись, если выбрано второе то видеозапись должна быть непрерывна. В свою очередь, кроме протокола задержания на месте эвакуаторщиком составляется акт осмотра транспортного средства, в данном бланке указываются данные об автомобиле и механические повреждения, которые имеются до помещения его на площадку эвакуатора, при этом оригинал этого акта остаётся у эвакуаторщика, а 2 копии он даёт инспектору ГИБДД, одну копию инспектор ГИБДД обязан приобщить к протоколу задержания, а вторую выдать водителю.

Водителя инспектор ГИБДД обязан выдать копию протокола задержания, а так же копию акта осмотра транспортного средства.

Какие нарушения часто допускает инспектор ГИБДД при эвакуации?

Очень часто инспектор ГИБДД при эвакуации меняет порядок составления бланков, а именно он сначала эвакуируют автомобиль, а только потом составляют протокол задержания. При этом часто составляют протокол задержания не на месте нарушения ПДД, как это должно быть, а после того как эвакуатор отъедет с автомобилем на несколько сот метров. Это инспектора ГИБДД делают для того, чтобы не испортить протокол задержания, т.е. если водитель в процессе погрузки пришёл на место, автомобиль надо будет отдать, а если протокол задержания будет заполнен, то фактически это лишняя писанина, которой могло бы и не быть.

Очень часто, если в процессе эвакуации автомобиля водитель приходит на место и просит инспектора ГИБДД отдать автомобиль, ему неправомерно отказывают, ссылаясь на то, что он погружен и теперь уже не обязаны отдавать автомобиль. Но такой отказ не правомерный, согласно части 1.1 статье 27.13 КоАП РФ, задержание автомобиля прекращается непосредственно на месте задержания в присутствии водителя, который может управлять данным автомобилем в соответствии с ПДД, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

Конечно много и других нарушений допускают инспектора ГИБДД, например не выдают копии, не отдают автомобиль лицу, которое пришло забирать автомобиль, но не парковало автомобиль на место с которого он был эвакуирован и т.п.

Подписывайтесь на наш канал «Автоюрист. Всё о ДПС» и читайте полезные для водителей статьи и смотрите полезное видео каждый день!

Спасибо за внимание!