RIAA: «НАДО УЧЕСТЬ ВСЕХ ИГРОКОВ НА ПЛОЩАДКЕ»

133 прочитали
Интересная статья была опубликована на днях в британской газете The Guardian.

Интересная статья была опубликована на днях в британской газете The Guardian. Вот некоторые положения из неё:

Музыкальные лейблы подают в суд на производителей так называемых “AI songs” – песен, сгенерированных с помощью ИИ («искусственного интеллекта»). Речь пока идёт о двух компаниях - это Suno и Udio, - которых обвиняют в нарушении авторских прав.

«Их программное обеспечение настроено так, что крадет известные песни, чтобы "генерировать" похожие мелодии», - говорится в иске.

Истцы требуют весомые компенсации - по 150 000 долларов за каждое произведение. В качестве истцов выступают три крупнейшие мировые звукозаписывающие компании.

«Музыкальные стартапы с искусственным интеллектом используют записанные ранее произведения артистов - от Чака Берри (Chuck Berry) до Мэрайи Кэри (Mariah Carey)», - отмечается в иске. 

Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) объявила в понедельник об исках, поданных такими лейблами, как Sony Music Entertainment, Universal Music Group Recordings и Warner Records.

Одно из дел было подано в федеральный суд Бостона против Suno AI, другое - в Нью-Йорке против Uncharted Labs, разработчика, стоящего за Udio AI. В иске утверждается, что «программное обеспечение Suno и Udio крадет музыку, чтобы “выдать” аналогичную работу, что наносит значительный урон правообладателю». При этом компания Suno, которая выпустила свой первый продукт в прошлом году и взимает с пользователей ежемесячную плату, сотрудничает с Microsoft. Udio, выпустившая своё приложение в апреле, стала популярной после того, как американский продюсер Metro Boomin использовал её программное обеспечение для создания “BBL Drizzy” - вирусной пародии на дисс-треки Кендрика Ламара (Kendrick Lamar) и Дрейка (Drake).

Исполнительный директор Suno AI Майки Шульман (Mikey Shulman) выступил с заявлением. Он сказал, что «технология была разработана для создания совершенно новых результатов, а не для запоминания и повторения ранее существовавшего контента». Также он объявил, что «технология не позволяет пользователям ссылаться на конкретных исполнителей». «Наш стартап, базирующийся в Кембридже, штат Массачусетс, пытался объяснить это лейблам, но вместо того, чтобы вести добросовестную дискуссию, они вернулись к своим старым методам ведения бизнеса под руководством юристов», - заявил Шульман. Компания Udio пока не ответила на запросы о комментариях.

Председатель и главный исполнительный директор RIAA Митч Глейзер (Mitch Glazier) заявил, что «музыкальная индустрия сотрудничает сответственными разработчиками искусственного интеллекта, но есть и нелицензионные сервисы - такие как Suno и Udio, - которые утверждают, что копировать работу артиста – это честно, и это при том, что они используют конечный результат для собственной выгоды». «Происходит это без согласия правообладателя и соответствующей оплаты, что сводит на нет перспективу реально справедливого подхода к вопросу использования искусственного интеллекта – с учётом всех игроков на площадке», - заявил Глейзер.

Действительно, вопросы использования искусственного интеллекта стали горячей темой в западной музыкальной индустрии, где разговоры вертятся как вокруг творческих возможностей новых технологий, так и вокруг опасений по поводу соблюдения законности.

В марте Теннесси стал первым штатом США, принявшим закон о защите авторов песен, исполнителей и других профессионалов музыкальной индустрии от потенциальных опасностей, связанных с ИИ. Сторонники проекта заявили, что «цель состояла в том, чтобы гарантировать, что инструменты искусственного интеллекта не смогут воспроизвести голос артиста без его согласия».

В следующем месяце более 200 артистов подписали открытое письмо, направленное некоммерческой организацией Artist Rights Alliance, в котором содержится призыв к компаниям, занимающимся технологиями искусственного интеллекта, а также разработчикам, платформам и цифровым музыкальным сервисам «прекратить использовать ИИ для ущемления и обесценивания прав артистов-людей».

Думаю, что проблемы подобного рода неминуемо всплывут и у нас. Как они будут «разруливаться» - большой вопрос. Будем следить за процессом...