68K подписчиков

Утомляющая сила приквелов и скучная голая "Фуриоса"

2K прочитали

"Фуриоса: Хроники Безумного Макса" был одним из самых ожидаемых релизов 2024 года. Но его результаты в прокате оказались разочарованием. Он заработал в мировом прокате столько же, сколько на него было потрачено - 168 млн. долларов. При этом рейтинги у него более чем высокие - 7,8 в IMDB и 89% из 100 на Rotten Tomatoes.

Объяснение этим противоречивым показателям простое - фильм тупо посмотрели только поклонники франшизы. Те, кто должен был бы налепить "Фуриосе" негативные оценки, даже не начинали ее смотреть. И правильно сделали.

"Фуриоса: Хроники Безумного Макса" был одним из самых ожидаемых релизов 2024 года. Но его результаты в прокате оказались разочарованием.

"Фуриоса: Хроники Безумного Макса" родился после выхода четверного фильма "Безумный Макс: Дорога ярости" 2015 г. Там однорукая лысая супер-пупер крутая героиня в исполнении Шарлиз Терон потеснила молодую версию Безумного Макса в исполнении Тома Харди. По сути она была главной героиней той истории. И именно ее всячески расхваливала восторженная пресса, прославляя феминистский образ сильной женщины на экране.

Возрождение постапокалиптической франшизы из 80-х оказалось успешным и, естественно, было решено снимать ещё (и побольше!). Как это обычно бывает, в первую очередь решили снять приквел.

"Фуриоса: Хроники Безумного Макса" был одним из самых ожидаемых релизов 2024 года. Но его результаты в прокате оказались разочарованием.-2

Будет интересно узнать предысторию этой самой Фуриосы - кто оттяпал ей руку, намазал лоб черным цветом и побрил черепушку. Интересно? Ну... Как бы да, но не то чтобы очень...

9 лет спустя Джордж Миллер позвал зрителей два с половиной часа наблюдать за историей юности Фуриосы. Запала у 79-летнего старика режиссера на то, чтобы снять зажигательный экшен, не хватило. Поэтому в итоге "Фуриоса: Хроники Безумного Макса" оказался довольно скучной предсказуемой покатушкой. И если 9 лет назад у "Безумный Макс: Дорога ярости" был вау-эффект. То новая лента могла похвастаться только эффектом беспросветной вторичности.

"Фуриоса: Хроники Безумного Макса" был одним из самых ожидаемых релизов 2024 года. Но его результаты в прокате оказались разочарованием.-3

Главной претензией к "Фуриоса: Хроники Безумного Макса" является отсутствие саспенса - мы же уже знаем где будет героиня в будущем и что она будет делать. А сочиненные сценаристами детали про "до" не особо важны.

И тут возникает большой и очень важный вопрос для всей киноиндустрии - какого черта киношники так озабочены созданием приквелов?

Как только появляется громкий проект, они бегут снимать предысторию героев. Уже известную предысторию. С известным финалом.

"Фуриоса: Хроники Безумного Макса" был одним из самых ожидаемых релизов 2024 года. Но его результаты в прокате оказались разочарованием.-4

Почему Голливуд всегда бежит в прошлое, а не делает скачок в будущее истории? Такое ощущение, что в какой-то золотой книге, почитаемой как Библия, написано "снимайте приквелы". Поэтому после "Властелина колец" выходит тухлый "Хоббит", а за ним еще более тухлый сериал "Кольца власти". После "Игры престолов" нам втюхивают "Дом дракона". Блистательный успех "Гарри Поттера" оказывается омрачен "Фантастическими тварями". Самым никчемным релизом "Звездных войн" становится приквел про юность Хана Соло. А вырождение "Шрека" оказывается ознаменовано четвертой частью, где вместо развития истории зрителям преподнесли альтернативное возвращение к самому началу, и спин-оффом про юность "Кота в сапогах".

Справедливости ради нужно отметить, что бывают очень даже успешные приквелы. В прошлом году приквел "Вонка" оказался более чем удачен. Да и Джордж Лукас был более чем успешен со своей второй трилогией "Звездные войны", где все события были предысторией уже рассказанного.

"Фуриоса: Хроники Безумного Макса" был одним из самых ожидаемых релизов 2024 года. Но его результаты в прокате оказались разочарованием.-5

Но если вы покопаетесь в памяти, то наверняка вспомните очень много неудачных приквелов. И очень мало удачных. Приквелы снимают якобы по запросу зрителей - им же интересно что было "до". Но это точно не тот запрос, который стоит бежать реализовывать. Предыстории героев - это то, что делает их интересными и загадочными. Типа как красивое платье на красотке - все хотят увидеть ее голой. Но если она раздевается, то выглядит уже не такой вожделенной, даже имея прекрасное тело. Интрига-то нужна, пища для воображения и все такое...

"Фуриоса: Хроники Безумного Макса" был одним из самых ожидаемых релизов 2024 года. Но его результаты в прокате оказались разочарованием.-6

А придумать интригу в приквеле - задачка вовсе не такая уж простая. Часто сценаристы просто оголяют и вываливают все "интимные места" героев крупным планом перед зрителями. Или сочиняют какие-то нелепые дебри, из которых герои якобы вылезли. Короче, скучно. Приквел по определению - это очень скучно. Вот вроде и интересно было бы посмотреть как Том Реддл превратился в могущественного Волан-де-Морта. Но это же будет многочасовая размазня про то, что мы уже знаем. Очередное ню...

А когда речь идет о не особо-то интересном герое типа Фуриосы, хайп вокруг которой был искусственно создан прессой, то это даже не ню, а будто порнография от мечтающей прославиться девицы.