20% учеников онлайн-школы "Профиматика" - учителя и репетиторы. Почему?

108 прочитали
20% УЧЕНИКОВ ОНЛАЙН ШКОЛЫ «ПРОФИМАТИКА»  —  УЧИТЕЛЯ И РЕПЕТИТОРЫ. 
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ?

20% УЧЕНИКОВ ОНЛАЙН ШКОЛЫ «ПРОФИМАТИКА» УЧИТЕЛЯ И РЕПЕТИТОРЫ.
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ?

Действующий репетитор Екатерина Ушакова, в прошедшем учебном году проходившая годовой курс, поделилась своей историей.

Моя история довольно длинная и начинается в 2009 году, когда я окончила мехмат Самарского государственного университета. К этому времени я уже начала работу в Самарской областной физико-математической школе. В тот же год я вышла замуж. До декретного отпуска поработала два года в седьмых, восьмых и девятых классах. В этой школе учились одарённые дети из сёл и деревень Самарской области, прошедшие конкурсный отбор. Уроки велись классами по двенадцать человек. Работа мне очень нравилась, но рождение ребёнка внесло свои коррективы в мой профессиональный путь. После декретного отпуска я начала работу уже на новом месте — в общеобразовательной средней школе. Моя рабочая нагрузка  составляла: пятый класс численностью около тридцати человек (это был мой первый опыт работы с пятиклассниками), один седьмой (многочисленный и шумный, хотя ребята в нём были интересные, пытливые), два восьмых класса, совсем не заинтересованных в предмете и учёбе в целом. Замыкал список девятый класс, тоже не особенно интересовавшийся математикой: учителя менялись, два-три человека, способных к математике «выживали», обучаясь практически самостоятельно. Там я проработала три четверти. В условиях такой нагрузки, постоянных больничных (классика после выхода из декретного отпуска) и попыток как-то восполнить и восстановить уровень знаний ребят, в третьей четверти я сильно сникла.

В этот момент мне предложили работу в престижной гимназии. Нужно было на одну четверть заместить учителя, внезапно оказавшегося в больнице, а затем, с сентября, перейти на должность учителя начальных классов. Это было для меня решение из серии в омут с головой, на которое я пошла в условиях начинающегося выгорания, переезда в новый район ближе к предлагаемому месту новой работы и привлекательности работы в престижной школе с более мотивированными ребятами, пусть и в начальной школе. Тогда мне это казалось интересным.  Но учитывая, что моя специальность «математик», а не «учитель начальных классов», со временем стало ясно, что эта должность мне не подходит. Однако за 2 года работы в началке я изучила вдоль и поперёк учебник Л.Г. Петерсон и сумела взглянуть под другим углом на то, чему могут научиться дети к пятому классу. Пазл сложился. Многим учителям средней школы не хватает такого опыта.

Так, проработав несколько лет с ребятами разного уровня и возраста, немного разочаровавшись в школьной системе как таковой, я занялась репетиторством.

Ученики набрались быстро. В основном, это были ребята пятых, шестых классов, они подрастали и многие продолжали со мной заниматься, переходя из класса в класс. Я видела, как мои ученики становились увереннее в своих силах, как проходил их страх к предмету. Со многими складывались замечательные отношения и абсолютное взаимопонимание. Я начала готовить ребят к ОГЭ. Период пандемии заставил меня, как и многих, посмотреть на работу иначе. Возникла необходимость освоить онлайн формат, с чем я неплохо и быстро справилась.  Среди моих индивидуальных учеников остались несколько человек, у которых я была учителем в начальной школе. В 2022 я поняла, что не за горами ЕГЭ. За время декрета и работы в начальной школе из оперативной памяти совершенно стёрлись знания по старшей школе, а в ЕГЭ появилась экономическая задача и вообще экзамен изменился сильно по сравнению с тем, что сдавала я в 2004 и к чему готовила своих индивидуальных учеников, подрабатывая репетитором на пятом курсе университета. Ознакомившись со структурой и содержанием профильного ЕГЭ по математике, я решила, что слишком привязана к своим ученицам, чтобы позволить себе начать готовить их к экзамену, не имея достаточных знаний и опыта по этому вопросу. Я поняла, что мне нужно учиться.

В сети мне попалась страничка Марии Головиной, которая на тот момент только готовилась запустить свои онлайн курсы. Молодая умная и увлечённая своим предметом девушка с дредами сразу покорила меня харизмой и умом. Я прошла некоторые её курсы. Мы даже немного общались и на отвлечённые темы. Благодаря ей и её курсам я натренировала первую часть ЕГЭ, вспомнила тригонометрию и основы стереометрии, заново научилась решать логарифмические неравенства и освоила экономические задачи. Но для закрепления всего этого багажа очень не хватало практики работы со старшеклассниками. К этому моменту мои ученицы окончили девятый класс, успешно сдали ОГЭ и распределились по профильным десятым классам.

Чтобы набраться опыта в системе подготовки, я скупала все возможные интересные мне материалы опытных коллег, среди них:
курсы тьютора Татьяны Дюминой, задачники Андрея Яковличева; подписка на тренажёры и разборы вариантов ЕГЭ Елены Ширяевой.
Я стала доном в группе ВК «ЕГЭматика», следила за страницей ВК репетитора Натальи Прокашевой, поглядывала за разборами задачников ЕГЭ «Математика МГУ». Тогда в моей жизни возникли Игорь Уколов и Владислав Вуль и их школа Профиматика. Джентльменского набора (так в наших кругах называют набор основных типов задач ЕГЭ средней сложности) мне и моим ученицам было мало. Я начала изучать планиметрию и параметры.

К ноябрю стало ясно, что  источников очень много. Нужно было сделать выбор, и он был сделан в пользу Профиматики. Я купила годовой курс.  Были отброшены все остальные источники информации. Я с головой погрузилась в учёбу на курсе: в интереснейшие лекции Влада по планиметрии, в их крутые воскресные открытые стримы, в их элегантные методички. Материалы не просто дали мне все, что мне было нужно. За те небольшие деньги, которые я платила ежемесячно, материалов было гораздо больше, чем я могла представить. Курс подходит и для учителей, и для учеников совершенно разного уровня, поскольку охватывает полностью всю программу ЕГЭ. Для того, чтобы школьникам было легче ориентироваться, существует определённый алгоритм порядка изучения тем (образовательные траектории). Этим летом мои ученицы сдали ЕГЭ, а я тем временем продолжаю учиться и мне ещё есть куда расти. Самое важное, что дала мне Профиматика — это понимание того, что я могу больше. Я знаю, что у меня есть наставники, которые помогут мне этого уровня достичь. 90+ баллов на ЕГЭ? ДВИ? Высшая школа? Все эти запросы уже могут быть удовлетворены на курсах школы. Видно, что ребята горят своим делом и постоянно развиваются. Это очень заражает и заряжает меня. Профиматика, спасибо за возможность учиться!

Своей историей я хочу сказать начинающим коллегам, тем, кто начал работать в школе после большого перерыва или прошедшим переквалификацию — не бойтесь и не стесняйтесь учиться. Однажды я просилась на курсы одного автора. Она мне отказала в этом. Такие люди есть и будут, но есть и те, кто готов делиться своими знаниями, кто не боится конкуренции, потому что он делает что-то от сердца. Это всегда будет востребовано. Настоящие педагоги никогда не жалеют своих знаний, они охотно и активно ими делятся. Я рада, что жизнь подарила мне возможность видеть таких людей. Учитесь, говорите, что учитесь своим ученикам, своим коллегам и друзьям. Будьте искренними и свободными в своём поиске и тогда вы получите даже больше, чем просто знания. Самой большой наградой в этом долгом пути для меня было маленькое сообщение от Влада Вуля: «Екатерина, а хотите поучаствовать в проекте нашей онлайн школы?» Меня пригласили сотрудничать.

В этом году мы ставим перед собой задачу сделать курс ещё более доступным и интересным и для тех учеников, кому на первый взгляд не подходит онлайн обучение. Нам хочется, чтобы каждый имел возможность получить знания, даже человек из глубинки, не имеющий возможность позволить себе топового репетитора. Ребята, никуда ходить не нужно, топовые репетиторы здесь! Они в одном клике мышкой от вас. Им помогают молодые увлечённые студенты, поддерживая учеников на каждом этапе, а сами математики и редакторы школы постоянно улучшают и без того лучшие материалы, чтобы добиться абсолютного понимания. Хотите высокий балл на ЕГЭ? Хотите изучать математику? Хотите влиться в комьюнити и получать удовольствие от общения с единомышленниками в процессе подготовки? Приходите к нам учиться!

Ушакова Е.И.,
репетитор, новоиспечённый методист онлайн школы Профиматика.