RTX моего детства. Воспоминания

Привет, камрады. Сейчас многие уже купили крутые видюшки Nvidia с трассировкой лучей, динамическим разрешением и другими крутыми фичами. Я вот тоже приобрёл на Авито.

Привет, камрады. Сейчас многие уже купили крутые видюшки Nvidia с трассировкой лучей, динамическим разрешением и другими крутыми фичами. Я вот тоже приобрёл на Авито.

А я вот что-то вспомнил игру 1998 года выпуска, которая обладала теми же технологиями RTX задолго до появления крутых видеокарт и работала на таком старом компе, о котором даже вспоминать неприлично. Она шла на P-166 32 Mb RAM 2Mb Video! Да, да, и давала вот такую картинку, хотите верьте, хотите нет! А чудеса тогда были.

Привет, камрады. Сейчас многие уже купили крутые видюшки Nvidia с трассировкой лучей, динамическим разрешением и другими крутыми фичами. Я вот тоже приобрёл на Авито.-2

Были тени, отражения в воде, трассировка лучей во всей красе.

Конечно, на первом компьютере моего детства игра шла не на максималках, но шла! И, однажды, я заметил, что игра автоматически незаметно понижает качество, в результате чего тормозов почти не было. Когда картинка статичная всё красиво и можно насладиться картинкой, а когда идёт жёсткий бой, и вы ещё вращаете камеру, всё становится пиксельное, но это так сразу не заметить. Заметил эту фичу лишь когда игра слегка притормозила на одном эпизоде. На нормальных видеокартах, соответственно, игра шла не понижая качество.

Такой же способ, наверное был в игре 1996(!) года F-22 Lightning-2, то же игра с крутейшей на тот момент графикой, которая летала на P-100 с ерундовой видеокартой и занимала всего 30-40Мб на жёстком диске! Вот такие были чудесатые чудеса.

Привет, камрады. Сейчас многие уже купили крутые видюшки Nvidia с трассировкой лучей, динамическим разрешением и другими крутыми фичами. Я вот тоже приобрёл на Авито.-3

Я надеялся, что такая технология позволит запускать крутые 3D-игры на обычных компах, а не на передовых, и они вот-вот появятся на рынке, но нет, что-то пошло не так, игры с куда более худшим графоном требовали куда более мощные компы и занимали много места на жёстких дисках. Мне приходилось экономить на обеде и решать кучу домашек и контрольных нерадивым школьникам, а потом студентам, чтобы хоть как-то скопить себе на приличный комп, которого хватало не более чем на 2-3 года, а потом опять разговор на эту тему портил нервную систему и требовался апгрейд... А играть приходилось порой на минималках.

И вот сегодня технология динамического разрешения и изменения качества вдруг появилась в современных видеокартах и стали поддерживаться в играх из-за того, что новые игры и движки стали настолько требовательны и не оптимизированы, что производители видеокарт внедрили такую технологию. Так что, всё новое - хорошо забытое старое.

Такие вот мои воспоминания из детства.