74,4K подписчиков

При оформлении аварии без ГИБДД лимит выплат по ОСАГО будет увеличен

Напомним, что сейчас, согласно закону об ОСАГО, при использовании сервисов, позволяющих сделать некорректируемую фотофиксацию данных о ДТП («Помощник ОСАГО», «ДТП. Европротокол», сервис в Госуслуги.

Напомним, что сейчас, согласно закону об ОСАГО, при использовании сервисов, позволяющих сделать некорректируемую фотофиксацию данных о ДТП («Помощник ОСАГО», «ДТП. Европротокол», сервис в Госуслуги. Авто), и при отсутствии разногласий у участников аварии, лимит страховой выплаты составляет 400 тысяч рублей. Но если такая фиксация не проводилась или у участников ДТП нет согласия в обстоятельствах произошедшего или по причиненным повреждениям, то лимит выплат составит 100 тысяч рублей.

Очевидно, что при нынешних ценах на запчасти такой лимит выплат уже непозволительно низок.

Как пояснил депутат Госдумы, член комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин, максимальная сумма выплат не изменялась более 5 лет. В 2014 году компенсации были увеличены с 25 тысяч до 50 тысяч рублей, а в 2018 году лимит выплат был снова поднят до 100 тысяч рублей и с тех пор остался неизменным. Однако, при этом в 2022 году коридор базового тарифа ОСАГО был расширен на 26% для большинства категорий автовладельцев, чтобы страховые компании могли точнее учитывать риски автовладельцев в условиях повышения цен на запчасти.

— Экономическая ситуация и инфляционные процессы требуют адекватного реагирования на изменения стоимости автозапчастей и ремонта автомобилей, — говорит Никита Чаплин. — Повышение лимита выплат соответствует современным реалиям и позволяет водителям оперативно решать вопросы компенсации ущерба без необходимости участия сотрудников полиции. Кроме того, данное решение способствует повышению удобства для граждан. Упрощённая схема оформления ДТП, без привлечения сотрудников полиции, не только экономит время участников дорожного происшествия, но и снижает нагрузку на правоохранительные органы. С новой, увеличенной суммой страховых выплат, автовладельцы смогут покрыть значительную часть расходов на ремонт автомобилей, что способствует быстрому возвращению транспорта в эксплуатацию. Повышение лимита также укрепляет доверие к системе страхования в целом. Когда водители видят, что их права и интересы защищены на высоком уровне, они более охотно следуют правилам дорожного движения и оперативно решают вопросы, связанные с ДТП. Таким образом, нововведение помогает не только улучшить материальное положение пострадавших, но и способствует повышению общей культуры на дорогах, снижению уровня конфликтов и административных издержек. Это важный шаг в сторону модернизации и гуманизации системы страхования на транспорте в России.

Однако оформление документов без сотрудников полиции несет в себе повышенный риск совершения мошеннических действий в отношении страховщика, осуществляющего ОСАГО. А это приведет к убыточности страховой отрасли и снижению экономической заинтересованности страховщиков в реализации ОСАГО.

Как сообщил президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, РСА направлял свою позицию к данному законопроекту, которая состоит в том, что сообщество поддерживает необходимость развития применения Европротокола в России. Но с учетом того, что для этого, в том числе, необходимо углубить использование созданных электронных сервисов.

— В целом, поднятие лимита поддержано при условии, что водители передали данные о ДТП (фотофиксации), — пояснил Евгений Уфимцев. — При этом простое поднятие лимита по «бумажным» извещениям о ДТП видится преждевременным. Для исключения риска мошенничества потребуется обеспечить доступ страховщиков к данным с камер и иным материалам.

Об этом говорится и в заключении правительства на этот законопроект. Так что, скорее всего, ко второму чтению его доработают. Хотя не совсем понятно, как законодательно закрепить необходимость пользования фотофиксацией или обязанность региональных властей передавать данные с камер с мест ДТП страховщикам.

Владимир Баршев