Со спиннингом... за грибами

351 прочитал

Да, так получилось, что в этой суетной неделе, занятой в основном подготовкой к фестивалю "Уха 2024" внезапно выкроилось окошко, да еще и во второй половине дня. И при этом я оказался не в городе, а дома, в Сертолово, то есть рядом с лесом. И, при этом раздираем буквально двумя почти противоположными желаниями. С одной стороны приходит информация, что пошли грибы, с другой - хочется на рыбалку, да еще и друг мой Костя, конструктор блесен, получил новые образцы своей разработки и подкинул мне на тестирование. Поскольку это вертушки , то конечно основной их тест (я надеюсь) будет на Топозере, но уж больно руки чешутся посмотреть на них. Да и с последней рыбалки уж почти неделя прошла.

В общем, прикинул, что нормальной поездки после трех часов дня уже не придумать, вспомнил об одном ближнем к дому водоеме, на который аккурат лесом можно пройтись. И грибы посмотрю, и спиннинг покидаю.

Временная раскладка у меня планировалась такая - к семи надо быть дома, снова дела, которые требуют компа. То есть час на дорогу "туда" два часа - на речке, и час обратно. Благими намерениями...

Речка небольшая, и в моих рассказах уже бывавшая. Собственно это разлив Черной речки, запруженной возле воинской части. Лес конечно так себе, и река тоже очень условная, но для того, что б получить небольшой отдых в перерыве - нормально.

В лесу начинаю на себя ворчать. Взял лайтовый "Axiom-X" 3-15гр 2,4 метра. А мог взять любимый "Graviti -X", в той же практически развесовке (3-12), но с длиной 2,1 метра. И упаковка то у него покороче, и чехол удобный, и сенсорика у него получше, с эргономикой... А вот подиж ты. Взял условно говоря "попроще" палочку. Потому что... да фиг его знает почему так получается, это наверное нежелание тратить ресурс любимой вещи на повседневность. Наверное это пережиток времен тотального дефицита. И не только в спиннинге дело. Замечаю за собой еще такое "плюшкинство", что когда клюет например тот же окунь, то меняю приманку на что-то из непопулярных. Мол, если клюет и так, то чего тратить хорошую резину, может наконец эту, завалявшуюся истрачу? А хорошую сэкономлю "на потом". Правда спиннинги не такие расходники, как резина или блесны, и термин "сэкономить на потом"тут не совсем верен, но что-то в этом безусловно есть. От тех еще, детских времен, когда на "погулять во дворе" одевалось что-то существенно попроще, чем "сходить в гости". Похоже у меня "Axiom-X" и занял по факту нишу "повседневной" формы. Впрочем, он собственно и позиционируется "Максимусом", как добротный спиннинг демократичного ценового сегмента, рабочая лошадка так сказать (кстати вспомнился аналогичный, очень мне нравящийся "Work Horse", который долго был моим любимым по хеви джигу)

С такими примерно размышлениями я и дошел до первого гриба, спрятавшегося в зарослях папоротника.

Да, так получилось, что в этой суетной неделе, занятой в основном подготовкой  к фестивалю "Уха 2024" внезапно выкроилось окошко, да еще и во второй половине дня.-2

Что ж, лиха беда начало. Это правда, не первый гриб, найденный в сезоне, первый был в прошлой поездке неделю назад. Но тот я не взял, а этот уже забирал целенаправленно. Так что это первый собранный гриб текущего сезона.

Ну а дальше, потихоньку пошло-поехало. Не скажу , что изобилие, в ближнем то к дому лесу, но подберезовики, лисички, и даже красные попались в галерею (листайте)

Естественно, что при поиске грибов темп моего движения по лесу снизился и в планируемый час я не вписался. Зато был удивлен ранней черникой.

Да, так получилось, что в этой суетной неделе, занятой в основном подготовкой  к фестивалю "Уха 2024" внезапно выкроилось окошко, да еще и во второй половине дня.-4
Да, так получилось, что в этой суетной неделе, занятой в основном подготовкой  к фестивалю "Уха 2024" внезапно выкроилось окошко, да еще и во второй половине дня.-5

Обычно то она в наших краях поспевает в начале июля. Но вот, на солнышке, при достаточной влажности, дошла и сейчас.

И я потихоньку дошел до речи.

Удобных подходов к реке не так много, особенно без сапог. А я пошел именно по сухому варианту, то есть в берцах. Но одна точка есть, где и кидать удобно, и ходить немножко можно.На ней и расположился, собирая спиннинг.

Да, так получилось, что в этой суетной неделе, занятой в основном подготовкой  к фестивалю "Уха 2024" внезапно выкроилось окошко, да еще и во второй половине дня.-7

В первую очередь решил потестить новые вертушки.

Да, так получилось, что в этой суетной неделе, занятой в основном подготовкой  к фестивалю "Уха 2024" внезапно выкроилось окошко, да еще и во второй половине дня.-8

Честно говоря, сложно представить себе что то принципиально новое в "вертушкостроении". Но хочется же экспериментов. Вот и здесь, модель называется "Foxy", что говорит о ее родстве с "Блю фоксом", изюминой которых в свое время стал шумный сердечник-"колокольчик". А лепесток у новинки похож на классическую "Aglia" от Мепса. Но, похож, да не совсем. Дополнительные выступы, по задумке конструктора, увеличивают вибрационную составляющую, что (опять же по его мысли) должно делать блесну привлекательнее для рыбы.

Да, так получилось, что в этой суетной неделе, занятой в основном подготовкой  к фестивалю "Уха 2024" внезапно выкроилось окошко, да еще и во второй половине дня.-9

Первой решил попробовать желто-зеленую "троечку". Вес 10 грамм, для спиннинга с тестом 15 вполне нормально. Что тут же и подтвердилось. С замиранием сердца сделал первую проводку. Я ж суеверный. Лишь бы ничего не клюнуло с первого раза! Иначе рыбалке конец. Очень плохая примета! Уфф, повезло, с первого раза не клюнуло. Повезло и со второго, и с третьего... Потом одел очки с поляризацией, и увидел, как местные окушки, размером чуть больше блесны сопровождают ее почти до берега.

Один даже умудрился клюнуть, на вылетев вместе с блесной из воды, недоуменно потряс головой, мол, что это? И свалился обратно в воду. Сменил немного точку, и почти сразу поклевка щучки. Если бы я не знал, что щука вырастает на 200-300 грамм в год, то подумал бы , что у меня уже третий год клюет здесь одна и та же сиротливая бледная щучка.

Да, так получилось, что в этой суетной неделе, занятой в основном подготовкой  к фестивалю "Уха 2024" внезапно выкроилось окошко, да еще и во второй половине дня.-10

Она конечно в разрешенные 30 см вписывается, но я не знаю этого "крупного ученого" , который придумал для щуки такой допуск.

Да, так получилось, что в этой суетной неделе, занятой в основном подготовкой  к фестивалю "Уха 2024" внезапно выкроилось окошко, да еще и во второй половине дня.-11

Размер смешной, да и я с самого начала не собирался сегодня брать рыбу. Отпустить удалось не сразу. Кидать в воду не хотел, что б не травмировать это существо с и так тяжелой долей, а сама пробиться сквозь заросли прибрежной травы она смогла не сразу.Но в конечном итоге, после уговоров и технической помощи по раздвиганию травы, щурец побежал дальше продолжать свою непростую свободную жизнь.

Я же переключился на эксперименты. Поставил двоечку, весом в семь грамм. Кстати, что меня приятно удивило, это то, что для классики (не джига) спиннинг "Axiom" оказался весьма хорош. Контролировать проводку вертушки можно очень подробно. Четко виден момент "заводки", нормально слышны "касания" травы или дна. И конечно поклевки слышны четко. Ну да здесь немного другая динамика, чем в джиге, речка мелкая, и делать ступеньки не имеет смысла, а при непрерывной проводке контролировать приманку все же проще.

Еще одной тестовой позицией у меня был тейл-спиннер от "Спрута"

Да, так получилось, что в этой суетной неделе, занятой в основном подготовкой  к фестивалю "Уха 2024" внезапно выкроилось окошко, да еще и во второй половине дня.-12

Это новый для меня класс приманок. По сути - виб с лепестком от вертушки. Соединяет в себе достоинства обоих, но в отличие от вертушки, не перекручивает леску. Но, к сожалению, здесь блеснуть классом он не смог. Что б его полноценно использовать, все же нужна глубина, а тут речка в самом глубоком месте из тех, что я добрасывал -от силы метр. Но по крайней мере летит он за счет меньшего сопротивления воздуху, процентов на 20 дальше, чем даже большая по весу вертушка.

Так в экспериментах я и пропустил время планового возвращения домой. Пришлось махнув рукой на неудобство, влезать в телефон, и делать на коленке то, что обещал людям с компа. Но зато этот перерыв позволил мне продлить удовольствие от рыбалки. Погулял практически до девяти часов.

На обратной дороге конечно не удержался, и снова пошел было по лесу, но увы. Сумеречное зрение с возрастом стало совсем ни о чем. Хоть солнце еще довольно высоко, лес уже наполнился тенями и видимость объектов на земле да еще в траве у меня совершенно упала. Правда удалось "разглядеть" вот такую охотничью "засидку"

Да, так получилось, что в этой суетной неделе, занятой в основном подготовкой  к фестивалю "Уха 2024" внезапно выкроилось окошко, да еще и во второй половине дня.-13

Удивился, что тут, рядом с частью , где довольно шумно, все же на кого то охотятся.

Участок то лесной довольно небольшой. Да еще весь изрезан дорогами, по которым днями катаются ребята из войсковой части на своей технике. И я тоже все же вышел из лесу, и пошел домой по нормальной дороге. С мыслями о том, что даже такая рыбалка, лучше, чем вечер , проведенный дома за компьютером.

Тем более, что дома пожарил свежих грибов, первый урожай этого сезона.