73 подписчика

В поисках приключений

"В поисках приключений", 1996, США
"В поисках приключений", 1996, США

Однажды в Тибете

Бывший культурист и каратист сытого европейского уровня Жан-Клод ван Варенберг успешно заменил систему Станиславского на поперечный шпагат и добился в Голливуде права снимать фильм бюджетом в 30 миллионов. Разумеется, на роль героя он ввел себя любимого и даже попытался приватизировать другие ипостаси, вроде лавр сценариста. Но под нажимом аргументов, пришлось отступить – мол, бельгийский кудесник придумал только идею сюжета и то в компании с известным хореографом в категории файтинговых фильмов Фрэнком Дюксом. Ну, да ладно, рулить на площадке все равно доверено нашему ногомашцу.

Что же предлагает любителям экранного мордобоя первый режиссерский эксперимент ван Дамма. Внезапно, бойцовский турнир. Драчуны из разных стран – Монголии, Окинавы и Африки с остальным миром приглашены помахаться за несколько килограммов чистого золота в виде дракона. В 1925 году этот приз гарантированно бы обеспечил безбедную старость. Но 30 миллионов есть 30 миллионов. Поэтому, в фильме появляется вторая звезда – бывший Джеймс Бонд Роджер Мур (хорошо, что не в качества бойца). И, конечно, экзотика. Муай-тай, как-никак, пираты, Гималаи и клоуны Нью-Йорка (хорошо, что не Рональд или Пеннивайз). Но это вторично. Ибо на первых, вторых и третьих местах здесь сам Жан Варенбергович. У него и мускулы медианные от Сталлоне и Шварценеггера, и мастерство жонглера на ходулях, и статус смотрящего малолетней гопоты, и, само собой разумеющее, умение одним махом семерых полицейских побивахом.

Долго сказка сказывается, быстро драки начинаются. Полфильма честно покормив зрителя псевдоисторической картинкой с арендованным музейным кабриолетом и катерком, выдаваемым за транс-океаническое судно, Жан-Клод запустил во второй половине конвейер поединков. Ну, не Достоевского же обсуждать все здесь собрались. Испанец в стиле танцующего тореадора побеждает советского человека, у которого тибетские монахи перед поединком отобрали балалайку, штоф водки и наградной маузер. Японец двумя центнерами колыхающего жира подавил шумного турка. Потомок Чингихана сломал всё, что можно, у правильного тайца. ЖКВД регулярно получал звездюлей от всех остальных, что не помешало ему дойти до финала, ибо Америка юбер аллес. В антрактах второстепенные персонажи что-то мутили с криминалом, крали, увечили, подставляли, но не со злобы, а для передышки зрителей.

Конечно, талантливый человек талантлив, но не во всём. Режиссером Жан-Клод не стал, может, и потому что в 1996 году жанр ногомашества, пройдя апогей, начал бесповоротно погружаться в категорию Б, строго для просмотров на видео. Да и на ван Дамма начали все больше жаловаться. И каскадёров он бьёт по-настоящему, и денег съемочной группе зажимает, что приходилось грозить забастовкой, и говорит как-то не по-американски. В-общем, хитом «Квест» (он же «В поисках приключений») не стал, денег особых не заработал. А ЖКВД покатился по многочисленным «Универсальным солдатам». Грустно, конечно. ностальгия, все дела. Но бельгиец все-таки зацепил что-то в нашем человеке, и, осознавая глубокую вторичность его художественных произведений, мы-таки с удовольствием пересматриваем ленты конца прошедшего века, в ряду которых «В поисках приключений» стоит далеко не на последнем месте.

(с) Андрей Батурчик