The Jesus and Mary Chain: Добрые внутри

The Jesus and Mary Chain... Джим (слева) и Уильям Рид. Фотография: Мел Батлер
The Jesus and Mary Chain... Джим (слева) и Уильям Рид. Фотография: Мел Батлер

После 40 лет с начала их карьеры и с новым альбомом в обнимку, Джим и Уильям Рид отвечают на ваши вопросы о братском соперничестве, пении с Шейном МакГоуэном и знаменитой поклоннице Софии Копполе

Дэйв Симпсон для The Guardian

Отношения между братьями в группах могут быть сложными, что видно на примере многих групп, включая вашу собственную. Как вы балансируете свои отношения как братья и коллеги по группе? somecandytalking
Джим Рид (вокал, гитара): Если я чему-то и научился, так это тому, как вести себя с братом, и он тоже. Раньше у нас были невидимые границы, которые мы не пересекали, а в 90-е годы мы терпеть друг друга не могли. Я бесконечно благодарен, что большинство этих инцидентов произошли до появления смартфонов, поэтому их нет на YouTube. Однажды ночью, когда мы были диджеями, мы в итоге катались по полу, дрались и увидели ужас на лицах людей.
Уильям Рид (вокал, гитара): На концерте в House of Blues в Лос-Анджелесе в 1998 году Джим так напился, что не мог вспомнить песни. Я выгнал его со сцены, попытался быть певцом, но не знал слов. Это положило конец группе на девять лет, но с тех пор мы не дрались. Все идет гладко, если нет алкоголя. Мы теперь зрелые. Не хочется постоянно спорить.
Джим: За время отсутствия группы наши отношения исцелились. Песня «Jamcod» на новом альбоме [«Glasgow Eyes»] о той ночи, но теперь мы оба знаем, чего не стоит говорить.

Джим однажды сказал: «После каждого тура мы хотели убить друг друга, а после последнего тура мы пытались». Кто бы кого убил? Zaropans
Уильям: Я бы убил Джима, потому что я больше.
Джим: Я должен сказать, что убил бы Уильяма. Как Голдфингер собирался убить Джеймса Бонда, привязав его к столу с лазерами.

В 15 лет я вернул свой виниловый экземпляр Psychocandy в магазин, потому что думал, что с ним что-то не так. Как бы вы описали звук этого альбома? TopTramp
Джим: «Psychocandy» был нашей попыткой исправить все, что было неправильно на музыкальной сцене, так что если он звучал противоположно той диарее, что изливалась из радио в то время, значит, цель была достигнута.

The Jesus and Mary Chain в 1985 году... (слева направо) Дуглас Харт, Уильям Рид, Джим Рид и Бобби Гиллеспи. Фотография: Icon and Image/Getty Images
The Jesus and Mary Chain в 1985 году... (слева направо) Дуглас Харт, Уильям Рид, Джим Рид и Бобби Гиллеспи. Фотография: Icon and Image/Getty Images

Я помню песню, которую вы записали с Шейном МакГоуэном, «God Help Me». Did you guys get on? stevelittlefingers
Уильям: Я часто встречал Шейна в городе. Он всегда был пьян в стельку и всегда говорил: «Джим! Джим! Ты чертов гений!» Я отвечал: «Я Уильям», но это происходило так часто, что я позволил ему называть меня Джимом. Мы были большими поклонниками Pogues. Я написал песню о себе, но думал, что она будет звучать хорошо с пением Шейна. Было непросто затащить этого человека в студию. Тогда он еще употреблял героин, но в конце концов мы это сделали, и это было фантастически.
Джим: В справедливом мире Шейн бросил бы пить в свои 40 лет и дожил бы до 90, но он был великолепен — таким, каким вы бы его хотели видеть. Он однажды пел эту песню с нами в Madame JoJo’s в Сохо. Мы очень нервничали и напились, а он появился абсолютно трезвым и смотрел на нас как на дегенератов. Концерт был потрясающим; он пел, как будто вернулся в Nipple Erectors. Чистый панк-рок.

Соглашались ли вы с Аланом Макги [боссом лейбла группы Creation Records] в 1980-х, когда он говорил, что вы — лучшее, что было после Sex Pistols? Galdove19
Уильям: Легко верить, когда кто-то говорит тебе, что ты лучшее, что когда-либо случалось, но потом ты слышишь, как он говорит то же самое о [ранней группе Creation] The Legend. Алан называл всё «гениальным». Шоколадный батончик мог быть гениальным. Гиперболы привлекли к нам положительное внимание, а затем много негатива. Джима дважды избивали, и люди приходили на концерты только чтобы бросать в нас бутылки. Поэтому мы сказали МакГи, чтобы он сбавил обороты.
Джим: Я думаю, это начали NME или Sounds, но МакГи — и я уверен, он бы это признал — проходил свою фазу Малкольма МакЛарена. Как только я это прочитал, я подумал: «Это опасная штука». Меня сильно измудохали на концерте Ника Кейва. Слово «хайп» меня раздражало, так что я не уверен, что всякая реклама — хорошая реклама. В конце концов, мы уехали на шесть месяцев. Мы думали, что все беспорядки и насилие на наших концертах утихнут, и к тому времени, как мы вернулись, они утихли.

В песне Shins «Mildenhall» Джеймс Мерсер рассказывает о своем знакомстве с альтернативной музыкой: «Один парень в классе дал мне кассету с группой Jesus and the Mary Chain». Как вы увлеклись музыкой и какая группа или артист были вашей первой любовью? VerulamiumParkRanger
Джим: Уильям получил Dansette (виниловый проигрыватель - ред.) на день рождения и все эти пластинки с Beatles и Бобом Диланом. The Beatles увлекли меня в музыку. Потом началось путешествие от глэм-рока к панку. Это перенесло нас из Ист-Килбрайда в вымышленный мир. С такими группами, как Roxy Music, думалось: «Никогда за миллион лет мы не сможем этого сделать», но потом я провел всю ночь, пытаясь сыграть «Blitzkrieg» Bop Ramones, и подумал: «Черт, я же музыкант!»
Уильям: У меня была грязная и опасная работа на заводе по производству листового металла в Глазго. Интервью с Джонни Роттеном в Daily Record, где он говорил о том, чтобы не работать на тупиковой работе, сильно на меня повлияло. В течение года я бросил свою работу. До того как я услышал Ramones, я играл «Coming Round the Mountain» по учебникам игры на гитаре Берта Уидона «play in a day».

Звук «Just Like Honey» в финальной сцене фильма «Трудности перевода» 2003 года — одно из лучших применений музыки в кино. Насколько активно вы участвовали в его создании и довольны ли вы конечным результатом? VerulamiumParkRanger
Уильям: Единственное наше участие заключалось в том, чтобы сказать «да». Мы собирались отказаться, потому что предложение было так себе, но потом кто-то, кого я знал, работавший над фильмом, сказал мне, что у [сценариста/режиссера] Софии Копполы не было денег, но она нацелилась на эту песню и была бы убита горем, если бы мы отказали.
Джим: Так много раз наши песни использовались в фильмах, и они звучали из радиоприемника в течение восьми секунд. Поэтому участие в финальной сцене в таком великолепном фильме было блестящим. Это привлекло нам много новых поклонников.

Какой самый лучший выкрик из зала вы когда-либо слышали? Area3AAM
Уильям: Выкрики из зала редко бывают остроумными. Обычно это что-то вроде: «Пошел ты».
Джим: Однажды, в Нью-Йорке, был парень в боевой экипировке, одетый как Трэвис Бикл, смотрел прямо на меня и делал жесты, как будто режет горло. Я подумал: «Если он встанет, мне конец». Затем он попытался взобраться на сцену. Потребовалось четверо охранников, чтобы удержать его и вышвырнуть.

Был ли дискотечный клуб Centre Point в Ист-Килбрайде конкурентом Haçienda в Манчестере? slum-pop
Уильям: Когда мы там жили, дискотека называлась Olympia. Должен сказать, что Haçienda была намного менее жестокой. У меня до сих пор щелкает челюсть после того, как какой-то парень ударил меня в Olympia в 1975 году.

Правда ли, что вы кричали «Guilty!» в песне Drama группы Erasure? YorksJambo
Уильям: Правда. Мы были в одной и той же студии, и их продюсер хотел, чтобы группа людей прокричала: «Guilty!» Это было смешно, потому что их певец, Энди Белл, раскритиковал наш последний альбом в музыкальной газете, так что когда мы вошли, он побледнел как полотно. Но ему не стоило нас бояться. Несмотря на нашу репутацию, мы добрые люди — любители чая и тостов.

Первый концерт, на который я пошел, был в туре «Psychocandy» в Royal Court в Ливерпуле. Вы играли 29 минут. Вы сейчас играете дольше — и могу ли я вернуть свои деньги? butchoaks
Уильям: Никаких возвратов, извините! Сейчас мы играем около полутора часов, что вполне нормально. У нас гораздо больше песен.
Джим: Мне скучно смотреть на группы дольше получаса. Даже если бы откопали Beatles или что-то в этом роде. В тот золотой период, когда мы могли делать все, что хотели, мы даже устраивали 20-минутные шоу. Вы понимаете, что люди хотят услышать те песни, за которые они заплатили, но я бы все равно сделал 29 минут, если бы это прокатило!

Что бы сказали нигилистические, вызывающие беспорядки JAMC о том, что вы все еще этим занимаетесь? MoreSheepThanHumans

Уильям: Я думаю, мы бы гордились, потому что когда мы начинали, интервьюеры спрашивали: «Чем вы будете заниматься через пять лет?» Все думали, что мы будем временным явлением. Спустя 40 лет, я думаю, мы понимаем, что это прекратится только тогда, когда мы сами этого захотим. Джим: Какими мы были тогда, такими и остались. Думаю, нам было бы вполне комфортно с тем, кем мы стали, но мы были бы удивлены, узнав, что все еще занимаемся этим. Но если вы делаете это, потому что любите это, и вы записали новую пластинку, которую считаете такой же хорошей, как и все предыдущие, то почему бы, б**дь, и нет?

«Glasgow Eyes» вышел 22 марта.