Что дешевле: бухать или педали крутить?

157 прочитали

Зима. Тропинка, на которой вдвоём не разойдешься. Деревья, склонившие чёрные ветви под тяжестью снега. Небо серое, словно немного подтаявший снег.

Я фотографирую свой велосипед. Володя просто ждёт. Не у всех есть привычка свой велосипед фотографировать. 

Идёт мужик. Шаги мужика широкие и торопливые словно где-то его очень ждут. 

Пролетает мужик мимо меня, а возле Володи задерживается. Смотрит то на Володю, то на Володин фэтбайк, а потом спрашивает:

– Это сколько же такой велосипед стоит? 

– Не очень-то где-то мужика ждут, – думаю, а сама радуюсь, что мужик к Володе с вопросом обратился, а не ко мне. Не люблю я на такие вопросы отвечать, потому что вопросы такие задаются исключительно из праздного любопытства и желания хоть о чём-то поговорить с абсолютно незнакомыми людьми.

– Около тридцати тысяч, – говорит Володя, и плохеет мужику от услышанной цифры. За сердце мужик хватается и жадно воздух морозный вдыхает.

– А её велосипед сколько стоит? Дешевле? – мужик спрашивает. 

– Нет, – говорит Володя, – подороже её велосипед будет. 

– Тысяч на пять? – мужик уточняет. 

– Почти угадали, – вмешиваюсь я, дабы тонкую душевную организацию мужика не травмировать и дабы мужик поспешил по своим делам поскорее. 

Иногда мне кажется, что люди специально спрашивают, сколько чужой велосипед стоит, чтобы состояние шока испытать, а потом себя человеком счастливым и совсем не расточительным почувствовать.

Любят люди излишней ценностью собственные приобретения наделять, а чужие приобретения – обесценивать. И это совсем не про то, что нужно ценить то, что имеешь. Это про то, что стремиться к лучшей жизни не хочется и что выбор другого человека жить иначе принимать не хочется тоже. 

– Это же сколько бутылок водки купить можно! – восклицает мужик и, вскидывая руки к небу, удаляется в снежную даль.

Ну что ж... Вот и ценности, и личные предпочтения случайного прохожего обозначились. О них и поговорим.

Однажды на закате
Однажды на закате

Бутылка водки – это что такое? Это то, без чего душа у отдельных слоёв населения болит. И так болит, что, не напившись словно на всю оставшуюся жизнь напиться хочется, не пройдёт эта боль, хоть ты тресни. Заберите у такого человека бутылку водки и дайте ему велосипед (бесплатно дайте), и не поедет он на велосипеде кататься, чтобы душу больную порадовать, а поедет он велосипед продавать для той же самой цели. Душу, что болит, порадовать. 

Много бутылок водки можно купить за велосипед, но не располагают обычно такой суммой денег люди, которые мелкими предметами быстрого потребления оценивают стоимость предметов больших, которые обычно на долгосрочную перспективу приобретаются. Не склонны такие люди деньги накапливать, потому что именно такие люди больше других уверены в том, что живут один раз. Зачем откладывать на потом, если пользу получить сейчас можно? Выпил, и вечер прошёл. С бутылкой вечера зимние поуютнее будут. 

Не задерживаются у таких людей деньги. Сквозь пальцы уходят, как говорится. И непонятно людям таким, как можно за велосипед десятки тысяч отдавать или ещё на какие блага тратиться. Смотрит такой мужик, у которого водка универсальным средством обмена является, на велосипедистов и диву даётся. Откуда у велосипедистов деньги водятся? Зарплаты у них другие или станок, что деньги печатает, в чулане припрятан? Только не зарплаты у них другие, а мировоззрение.

Среди велосипедистов любителей выпить достаточно, но не измеряют они стоимость велосипеда в литрах того, что они выпить могли, но, купив велосипед, не выпили. 

Любить выпить и жизнь выпивке посвятить это вещи разные. Велосипедисты, которые выпить любят, находят средства и на велосипед, и на его обслуживание, и на алкоголь. И средства на всё находятся по одной простой причине. Несмотря на увлечение алкоголем велосипедисты, которые выпить любят (в большинстве своём) асоциальными элементами не являются. То есть зарабатывают на всё, что им требуется, а не отказываются от необходимого для того, чтобы зарабатывать было не нужно. 

Те, кто жизнь выпивке посвящает, на выпивку деньги находят, а всё остальное обязательным не считают.

Как сейчас помню, лавочку во дворе хрущёвки, где прошло моё детство. Собирались на этой лавочке местные пьяницы и вели разговоры за жизнь до позднего вечера.

Выпивали они каждый день, а продукты домой, к примеру, покупали не каждый день. То одна, то другая девчонка во дворе рассказывали, что папа все деньги пропил, и придётся им затянуть пояса. Смотрела я на их пап и думала, что мне повезло больше, потому что у меня никакого папы не было. 

Посвятить выпивке всю жизнь – это целое искусство, и пьяницы – одни из немногих, кто умеют вопреки всему верными своему увлечению оставаться. Нет у них больших доходов, нет у них постоянной работы и стремления трудиться у них тоже нет. 

Знаете, что такое запой? Знаете, конечно. Это параллельная вселенная, в которую человек внезапно уходит и возвращается из неё тоже внезапно. Покуда человек в этой параллельной вселенной живёт, всё вокруг как будто само собой существует. Дети сами по себе растут. Работа, если таковая до запоя была, сама собой делается. 

Запойных на хороших работах до первого запоя держат, потому хорошие места запойные себе и не ищут. Устраиваются туда, где спрос невелик, хотя и платят мало, чтобы в параллельную вселенную уйти можно было беспрепятственно и чтобы с местом работы расстаться было легко.

Некоторые работодатели, особенной экономностью отличающиеся, только такой контингент и трудоустраивают. Потому что платить им можно копейки, а, если без предупреждения в запой ушли, то можно и вовсе не платить. И все животные целы и накормлены. 

Пьяницы жизнью живут, которую сами себе выбрали. Работодатели думают, что денежки на персонале экономят, хотя на самом деле дела обстоят иначе. Когда сотрудник за рабочее место не держится, ответственность его беспомощно барахтается на минимальном уровне, но с железобетонным оправданием. Скажите «спасибо», что я вообще на работу пришёл за такую зарплату. Только вот незадача. Работодателю надо не само присутствие человека на работе, а результат. Поэтому, пока одни жизнь посвящают выпивке, а другие поощряют сей выбор, не придётся никому звёзд с неба хватать.

Измерять стоимость велосипеда в чем угодно можно. Хоть в бутылках водки, хоть в ящиках. Суть от этого не меняется. Не нужны велосипеды людям, у которых на ум такие измерители приходят. И понять таких людей легко. Потребностей у таких людей очень мало и, если они от бутылки водки откажутся, то незачем будет им жить.

А у вас какое мнение? Почему некоторые люди в бутылках водки велосипеды измеряют? Напишите об этом в комментариях. И не забудьте подписаться на канал, если ещё не сделали этого.