45,8K подписчиков

Общее автомобильное пространство Беларуси и России: разбираем нововведения

Союзное государство — надгосударственное образование двух стран, договор о создании которого был подписан в далеком 1999 году. Сегодня — больше, чем партнерство Беларуси и России.

Союзное государство — надгосударственное образование двух стран, договор о создании которого был подписан в далеком 1999 году. Сегодня — больше, чем партнерство Беларуси и России. Это общность, объединяющая не только экономические секторы и политические структуры, но и культурные, идеологические и личные интересы братских народов. Не остается в стороне и автомобильный сектор с его постоянным движением с сторону полной интеграции.

Ежедневно сотни или даже тысячи автомобилей, как легковых, так и грузовых, перемещаются между нашими государствами. Давно назрел вопрос изменений в законах, облегчающих людям поездки к друг другу. И изменения эти активно происходят сегодня.

Несколько дней назад страховые компании (члены РСА (Российского Союза Автостраховщиков) сообщили о решение выдавать с 1 июля российским автомобилистам страховые сертификаты нового образца — «Синие карты».

Союзное государство — надгосударственное образование двух стран, договор о создании которого был подписан в далеком 1999 году. Сегодня — больше, чем партнерство Беларуси и России.-2

Стоит отметить, что до июня 2023 года Россия входила в международную систему страхования автогражданки (в которой участвовали 48 европейских стран). Здесь действовали «Зеленые карты» — национальные страховые сертификаты. Из-за известных мировых событий членство и России, и Беларуси в этой системе было приостановлено, однако все это время старые страховые полисы действовали и будут до указанного в них срока страхования, а с 1 июля путешественникам начнут выдавать новые, оформленные на бланках синего цвета.

Для поездки из Беларуси в Россию также необходимо оформить в одной из местных страховых компаний международную «Синюю карту». Срок действия такой страховки — от 15 дней до 1 года, а цена зависит от типа транспорта — от 6 до 333 евро.

Фактически сейчас синие бланки просто пришли на смену зеленым (с некоторыми незначительными изменениями), но, судя по слухам из кулуаров страховщиков, не далек тот день, когда для жителей наших стран введут единые страховые полисы с одинаковыми правилами и страховыми суммами, то есть не будет цветовой дифференциации, и, оформив страховку у себя дома, можно будет спокойно ехать в соседнюю страну — без дополнительных бумажек и платы за них.

С водительскими удостоверениями двух государств сейчас именно такая ситуация: российские признаются в Беларуси, а белорусские — в России. Но ранее, при смене места жительства и замене прав с российских на белорусские, необходимо было сдавать теоретический экзамен. А с 6 июля 2024 года это не потребуется. Правила касаются и белорусов, решивших получить российские удостоверения при переезде.

Стоит отметить, что в обоих случаях нет необходимости менять права сразу при смене места жительства — в двух странах они законны до истечения срока действия.

Получается, что процесс облегчение автомобильной жизни белорусов и россиян идет вперед семимильными шагами, однако транспортная действительность — это не только юридические нюансы. К слову, огромное значение имеет и процесс подготовки начинающих водителей. Именно от последнего зависит безопасность на дорогах и уровень гражданской ответственности. И эти вопросы будут детально обсуждаться с представителями автошкол ДОСААФ в Беларуси.

Автор: Сергей Шевченко