3,8K подписчиков

Велодорожки снижают аварийность

Подъехала новая статистика из Америки. Да, друзья, приходится пользоваться западными “вражескими” источниками, коль скоро Росстат занимается не подсчётами, а художественным счётом, а некоторые вещи ни он, ни ведомства, ответственные за безопасность на дорогах, не считают вообще. На двух улицах Восточного Нью Йорка, Cozine и Wortman, происходило 80 аварий в год. Однако Департамент транспорта (да-да, в Москве отдел муниципалитета, который занимается управлением движением, строительством и содержанием дорог, называется точно так же, как у ненавистных америкашек) Нью-Йорка принял решение проложить там велодорожки.

Подъехала новая статистика из Америки.

Посыл был довольно простой: велодорожки прокладываются не за счёт пешеходов и тротуаров, как это делается в скрепной, а за счёт ширины полосы для движения автомобилей, сужая тем самым полосу и физически заставляя водителей сбрасывать скорость. А скорость, как мы помним, ключевой фактор частоты наступления и тяжести последствий аварии на дороге. И это помогло! Полиция Нью-Йорка (что-то мне подсказывает, что данным этого ведомства можно доверять) докладывает, что количество ДТП там снизилось более чем вдвое! Дорожку проложили в 2023 году, и с января по апрель прошлого года на этом участке было зафиксировано 36 ДТП. А в 2024 году, за те же 4 месяца, всего 16.

То есть, проложив правильную велодорожку, не выкрав при этом пространство у пешеходов, сузив автомобильную полосу и снизив скорость движения автомобилей, Департамент транспорта добился 50% снижения аварийности! Представляете, оказывается так можно было. Работают не заборы, ограждения и переходы через каждый километр, а прописные истины, о которых мы на канале писали уже не один раз. Но ждать чего-то подобного в наших городах не стоит: у наших доблестных законодателей и правоохранителей американский опыт точно не в фаворе, перенимать его они будут. А вот что будут учитывать, так это вой владельцев автомобилей, если тем подрежут ширину дороги хоть на 10 см.