Найти в Дзене
4,1K подписчиков

Новые ненужные велодорожки в Питере

186 прочитали

Петербургский комитет по транспорту ещё в мае анонсировал строительство двух новых велосипедных дорожек. Тут бы и возрадоваться, дескать, “ура, товарищи!”, но давайте разбираться, что они там такое нам анонсировали? Фактически это не новые велодорожки, а продолжение того, что уже существует. Строить их будут вдоль проспекта Косыгина, а также вдоль Планерной и Глухарской улиц. Так почему же рано радоваться?

Да потому что в советских микрорайонах с широкими тротуарами и проспектами строить велодорожки проще простого. Но они там нужны в гораздо меньшей степени, чем в загруженном автомобилями центре города, откуда автомобили надо выкидывать, возвращая в центр нормальный общественный транспорт на выделенных полосах и привлекая туда тех, кто ездит на велосипедах и самокатах. Потому что в центре условия хуже некуда, но там Комтранс просто заматывает любое предложение.

Петербургский комитет по транспорту ещё в мае анонсировал строительство двух новых велосипедных дорожек. Тут бы и возрадоваться, дескать, “ура, товарищи!

Почему? Да потому что стройка по срокам, условиям и всем необходимым согласованиям гораздо проще и дешевле в тех самых микрорайонах советской постройки. А ещё велодорожки в них и в парках дают красивые цифирьки на бумажках. Дескать, смотрите, насколько у нас тут выросли показатели! Ого-го! В разы! Качество проектирования и строительства настолько ужасные, что большинство юзеров просто игнорируют такую “велоинфраструктуры”, продолжая передвигаться по тротуарам либо по проезжей части. Выходит, что своими корявыми проектами Комтранс просто ставит огромное количество людей в положение вынужденных нарушителей, создавая при этом конфликтные точки на ровном месте.

Не уверен, что такая велоинфраструктура лучше, чем никакая.