Найти тему
ЭКСКУРС TV

ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ ЕВРО НА ВЕЛОТОННЕЛЬ

Да, вы не ослышались: в столице Финляндии Хельсинки потратили 33 миллона евро на строительство велосипедного тоннеля под железнодорожными путями. Точнее, под центральным вокзалом. Собственно, потому и получилось так дорого: во-первых, весьма сложная обстановка с коммуникациями, во-вторых, памятник архитектуры, в-третьих длина туннеля. Строительство 220-метрового тоннеля, которое обошлось по российским меркам просто в астрономическую сумму, в итоге сократит путь на 600 метров, а, главное, избавит велосипедистов от необходимости выстаивать 4 светофора по дороге, и накручивать круги по загруженным привокзальным улицам. Кстати, спасибо советскому солдату - если бы он не постарался, то очень похожий вокзал можно было бы сегодня наблюдать в Выборге. Но он постарался.

Тут важно отметить ещё вот что. При строительстве этого тоннеля, точнее, перед его началом, обсуждались и другие варианты связи двух привокзальных районов и районов за ними, в том числе и надземный переход - переезд. Догадаетесь, какой аргумент победил? Не поверите! Зима 9 месяцев в году! Расчётливые финны посчитали и пришли к выводу, что строить-то, конечно, мост над путями дешевле. Но, во-первых, в Финляндии привыкли думать о людях. Во-вторых, о красоте городов, в которых там люди живут. То есть, опять же, о людях. Мост - это весьма громоздкая конструкция, которая будет визуально захламлять центр города, будет неудобна для использования, дорога в обслуживании и нарушит облик вокзала.

-2

Да, мост - это 10-15 миллионов евро на старте вместо более чем трёх десятков. Но это - только на старте. Мост нужно чистить, оберегать от снега и наледи - это дополнительные расходы на персонал и конструктив, в который придётся включать дорогие технологические элементы, которые потом также недёшево придётся содержать. На мост нужно будет каким-то образом обеспечить попадание маломобильных граждан. А маломобильные граждане, позволю себе наомнить, это не только инвалиды. В нормальных городах к таковым относят родителей с детьми, людьми с чемоданами на колёсиках, людей на индивидуальных средствах передвижения и просто тех, кому сложно передвигаться пешком, но двигаться надо.

Ради этого пришлось бы либо городить огромную монструозную конструкцию, типа питерских краба или креветки на проспекте Славы, либо ставить ещё более дорогие, как в установке, так и в обслуживании, лифты. Учитывая потоки, которые уже сейчас направлены через тоннель, лифтов там с каждой стороны нужно было бы поставить по десятку, и всё равно бы очередей избежать не удалось. Так что финны только на первый и очень поверхностный взгляд прогадали с конструкцией и бюджетом. По факту же город улучшил связность районов, сохранил памятник архитектуры и, несмотря на солидные первоначальные вложения, однозначно улучшил людям качество их жизни и сэкономил на дальнейшем обслуживании этого улучшения.

Тоннель строили 4 года, его длина 220 метров, в тоннеле оборудована велосипедная полоса и пешеходная дорожка, причём потоки разделены, в том числе и физически. Не отбойник, но будучи в здравом уме с одной стороны на другую не перейдёшь. В середине тоннеля сделано ответвление - это выход собственно к вокзалу. Причём финны проектировали и строили этот тоннель так (отсюда и сознательный перерасход и предпочтение к подземному варианту), чтобы он позднее стал главной магистральной велодорожкой в центре Хельсинки. Будьте, как финны - любите свои города и велосипеды.