3,5K подписчиков

Группа «Свидание»‎ — о музыке, романтике и идеальном свидании

104 прочитали
© Предоставлено пресс-службой
© Предоставлено пресс-службой

«Случайная любовь случайна навсегда».

Это слова из песни группы «Свидание» — именно с них началось знакомство нашего редактора Маши Денисенко с творчеством коллектива. По иронии, лаконичная фраза как бы доказывает сама себя: стоит один раз услышать «Свидание» — и вот ты уже влюбился.

Для тех, кто пока ничего не знает о ребятах, даём краткую справку: они исполняют размеренный инди-поп о любви и юности в эстетике 1960-х. Ну и резонно считаются чуть ли не главными романтиками на российской сцене.

Маша связалась с участниками коллектива и поговорила с ними о музыке и любви. Например, о том, как должно выглядеть идеальное свидание.

Маша: Вы исполняете песни про любовь, но почему-то, изучив ваши интервью, я не увидела, чтобы кто-то спрашивал вас про ваши собственные романтические истории. Для меня это самый очевидный вопрос! Давайте чей-нибудь рассказ.

«Свидание»: Расскажу историю, на мой взгляд, романтичную (это история барабанщика Романа Гатчина. — Ред.). Пришёл домой в 11-м классе после школы, позвонил своей девушке, чтоб договориться с ней погулять, она уже должна была прийти домой тоже. Никто не взял трубку. Мобильных телефонов не было, решил поехать навстречу, потому что ехать надо было час. Приехал к ней, позвонил в дверь, никто не открыл. Поехал обратно — думаю, по пути, может, увижу её где. В итоге, едя на автобусе, смотря в окно, я увидел, как она с другим парнем лежит на лужайке. Я сошёл на остановке, постоял, понаблюдал. Потом подошёл поближе, постоял, понаблюдал. И потом уже подошёл к ним совсем близко — и шуганул их. И поехал дальше домой. А мать мне рассказывает, что моя девушка мне обзвонилась уже. Но потом я её простил.

Маша: Многие не без оснований считают вас главными романтиками отечественной сцены (я — тоже). А каких российских исполнителей вы бы сами могли назвать романтиками?

«Свидание»: Раннее творчество Виктора Цоя, группа «Кино».

Маша: А какие есть песни у «Свидания», в которых, как вам видится, вы отступаете от традиционного размеренно-романтичного инди-попа?

«Свидание»: Практически в каждом альбоме есть песня, в которой мы отходим от основной своей линии. Это «Книгин», «Немного пьяна» и «Рваные раны».

© Предоставлено пресс-службой
© Предоставлено пресс-службой

Маша: Есть такой непопулярный термин — хонтологическая музыка. Его придумали музыкальные журналисты Саймон Рейнольдс и Марк Фишер, чтобы описать исполнителей, которые пытаются «создать потерянную утопию». Хонтологическая музыка — это музыка, которая звучит так, словно её написали в прошлом. Как считаете, ваше творчество можно определить этим термином — или песни «Свидания» всё-таки вне времени?

«Свидание»: Когда мы занимаемся музыкой, мы не думаем о том, какая она, не даём ей характеристики в подобных категориях. Но если подумать, наверное, можно отнести её к вневременной музыке.

Маша: В интервью Катерине Павловой Андрей Зеберти (вокалист группы. — Ред.) сказал, что свой первый музыкальный коллектив — «Микросхемы» — создал в 15 лет. Какую музыку вы тогда играли?

«Свидание»: Это был сентиментальный подростковый поп-рок. Некоторые песни из тех времён выходили потом у «Свидания», но, когда ты играешь их в другом возрасте, они воспринимаются иначе.

Маша: В уже упомянутом интервью Андрей говорил, что в одном из туров вы добирались из одной локации в другую целых 54 часа. Стало интересно, это откуда и куда?

«Свидание»: Минск — Симферополь.

Маша: Кстати, насчёт туров. Насколько мне известно, когда вы отправились на свои первые гастроли, на концерты приходило примерно от 12 до 60 человек. Вы что-то заработали на этом?

«Свидание»: Первые туры были абсолютно не про деньги. Что-то мы, конечно, заработали, но совсем немного. Скорее, это была возможность познакомиться со своим слушателем. Узнать, знает ли нас кто-то за пределами двух столиц.

© Предоставлено пресс-службой
© Предоставлено пресс-службой

Маша: Представьте, что вам нужно придумать собственный жанр для всей вашей музыки. Как бы он назывался?

«Свидание»: Пусть это будет нежный рок с элементами хрустальной волны.

Маша: А теперь представьте, что вам вообще нужно основать новую группу. Какой проект вы бы создали, в каком жанре писали бы музыку?

«Свидание»: Если бы позволяло образование, хотелось бы реализовать себя в академической музыке.

Маша: В своих интервью вы много говорите о том, какие исполнители вас вдохновляют: The Libertines, Джей-Джей Йохансон, Joy Division, The Doors, The Kinks… А есть ли у вас группа, которая нравится всем, но абсолютно непонятна вам? У меня, например, не получилось подружиться с The Beatles.

«Свидание»: Не переживай, «Битлз» сами тебя однажды найдут. И ты с лёгкостью бросишься в их объятия, позабыв обо всём на свете. А когда очнёшься, подумаешь, насколько же они гениальны. Всему своё время. А если возвращаться к вопросу, то такой группой были The Kooks в нулевые. Не зашли.

© Предоставлено пресс-службой
© Предоставлено пресс-службой

Маша: Как изменился портрет вашего слушателя за время творческого пути?

«Свидание»: Если вспоминать первые выступления группы, то это были очень юные и беззаботные лица, которые что есть мочи кричали: «Случайная любовь случайна навсегда». Сейчас эти ребята (и девчата) повзрослели, возмужали и расцвели. Хоровое пение стало более осмысленным и точным!

Маша: Три ваши самые любимые песни «Свидания»?

«Свидание»: «Не дружить», «Барто», «Девушка в чёрном».

Маша: Три самые недооценённые песни «Свидания»?

«Свидание»: Сложно сказать про недооценённые. Это надо у слушателя спрашивать. Но если отталкиваться от рейтингов прослушивания, то вот три из «подвала», так сказать: «Грустноглазая», «Четыре слова», «За горизонт».

Маша: Три предмета, в которых, по-вашему, можно было бы концептуализировать любовь. Например, для меня любовь — это сирень, красная помада и мужской парфюм.

«Свидание»: Платье, загородный дом, торт.

Маша: Идеальное свидание по мнению группы «Свидание»?

«Свидание»: В парке в сентябре с термосом с чаем.