4,7K подписчиков

Организация концерта

Организовать концерт - какое желаемое для людей из мира творчества словосочетание.. Но многие ли знают, что в себя включает это на самом деле? Как просто сказать: "Организуй мне концерт!" А что туда входит?
Во первых, концерт организовывают задолго до рисования афиши, не менее, чем за 3, а лучше за 6 месяцев, делая подробный план, включая в него бОльшей частью - затраты на рекламу, печать и расклейку афиш оф лайн, распространением инфо поводов и афиши в сети, настройка продажи билетов на ресурсах. То есть начинается с распределения ролей - кто чем занимается. И так как "организатор" не может быть и распространителем билетов одновременно, (кстати, это из учебника по проектному менеджменту, дословно: "менеджер проекта не должен быть исполнителем"), то организатор занимается - организацией, то есть пошагово составляет план реализации проекта. А если вам кто то приносит готовую афишу с местом, датой и утверждённым составом выступающих, причем всего за месяц до события, умоляя помочь её разместить на ресурсах для рекламы и продажи билетов - это уже не организация, а помощь по распространению афиши...
Ну, мы отступили от важного, итак организация концерта включает (если Вы сами организовываете его):
1. Определение места концерта. Известно, что у концертов две цели, это: а)познакомить с своим творчеством народ (а пригласить народ для этого надо бесплатно, иначе на фиг никому не надо идти), или б) с целью заработать. А вот во втором варианте есть свои вопросы: кто пойдёт именно в этом городе, в этом месте и именно на Вас и еще и купит при этом билет? Вас точно тут знают? А цена концерта точно на Вас или как на Пугачёву или на Баскова? Это надо учесть. Можно пойти на модную фишку - пригласить в концерт знаменитость, которую знают в этом городе точно. Но этой знаменитости надо заплатить и ни в коем случае не менять состав выступающих на месте и не урезать оговорённые заранее время выступления и гонорар. Кстати, замена ведущего или артиста накануне и не выплата "гарантии", считается везде - кидаловом, но есть люди, кто до сих пор это себе позволяет, не думая о последствиях.
Причём, некоторые не думают и о своей популярности в другом регионе, поэтому часто к гастролирующим из других городов - никто и не приходит. Ну, это мы видим на примере у "чрезмерно самоуверенных лиц".

Утвердили город, состав выступающих, дату? Ищем место:
2.Место может быть с арендой и без..Дк имеет аппаратуру, персонал и сдаёт сцену в аренду, и тут надо платить, но можно цену скинуть, ну например 29 сентября того года, я цену на аренду зала скинула более чем на 70 %, потому что на неизвестную "звездень" никто не пошёл платно и директор вниклась в это бедственное положение, плюс сыграли мой статус и мое предложение пригласить много людей из союза ветеранов бесплатно и цена договора стала не 45 000, а 15 000.. Неплохо скинула? ЗП точно уже отработала...
Можно сделать и в кабаке, сейчас многие кабаки в качестве привлечения людей согласны на все, но некоторые могут и спросить: а если придут гости просто покушать, а у вас платный вход, или вообще никто не придёт, что будем делать? Ко всему, нужно в любом случае платить тому, кто будет на звуке, и точно знать, что тут есть аппаратура и она достойного качества. Поэтому с кабаками разные договорные условия на ваше усмотрение, иногда они просят и аренду...

3. Рисуем афишу, начинаем её распространение в сети, это и соц.сети и группы тематические и данного региона, и площадки по продаже билетов типа афиша.ру и остальные. Это кропотливая работа требующая навыков и времени. Не хотите платить людям - размещайте сами! Если вы выложите афишу только у себя на странице, и будете думать, что её видят все - вы глубоко ошибаетесь..Так как это равносильно тому, что вы её повесите себе на нос и будите так ходить с ней, и только тот, кто посмотрит пристально на вас - её увидит, и не факт, что этот человек из того города, где состоится ваш концерт.
4. Продажа билетов:
Кстати, продажа билетов не входит в обязанности организатора концерта . В план по организации мероприятия закладываются расходы на это, и на людей кто бегает и продаёт, хотя если Вы "звиздень', которая никому не известна, продать билеты на "Ваше мегатворчество" крайне тяжело. Я, например ,как распространитель афиш в сети - не обязана продавать билеты на улице, хотя в качестве помощи в общем деле и ходила по предприятиям и профсоюзам в Твери (Вагонзавод, Афанасий, зао Хлеб и пр) и предлагала их. На что люди коллективно "фыркали" и не брали даже за 30% от стоимости. Да учитывайте Вашу популярность и имидж в этом вопросе, а уж если у вас имидж скандалиста и того, кто на скандале и обсирании других пытается сделать себе "имя", вы так и останетесь - личностью устраивающей скандал, а не творческим человеком. Поэтому позаботиться о своём имидже надо заранее!
5. Что делать если билеты не удаётся продать? Если это большая сцена, то рекомендую раздать бесплатно билеты и сделать тем самым: рекламу, хайп, проявить благотворительность, и создать красивые видео и фото для портфолио. Если это кабак, то можно отменить, а можно и петь, пусть даже и с одним гостем, а лучше пригласить друзей для поддержки, конечно, если они есть у Вас!
Ну вот мы и разобрались как организовывать концерт и какие ошибки делать не надо. Всем удачи в организации концерта!
#организацияконцерта #ольгароса #реклама #пиар #концерт #продвижение