Найти тему

Портрет российского покупателя в интернете

Человек, который делает онлайн-покупки – какой он? Аналитическая компания Data Insight провела исследование и раскрыла нам детали портрета российского покупателя в интернете. Делимся интересными цифрами!

Делимся результатами исследования портрета онлайн-покупателя от аналитической компании Data Insight
Делимся результатами исследования портрета онлайн-покупателя от аналитической компании Data Insight

Согласно данным исследования, 89% потребителей имеют стаж интернет-покупок 3 года и более. Это говорит о том, что рынок e-commerce сформирован, так как многие делали заказы на постоянной основе еще до того, как маркетплейсы стали популярны. Если смотреть на статистику по среднему в заказах, то можно увидеть, что у 76% покупателей заказывает от 3 и более товаров.

По данным исследования, самыми популярными категориями онлайн-товаров в 2023 году стали:

  • одежда, обувь, аксессуары – 62,7%;
  • косметика и парфюмерия – 44,9%;
  • продукты питания и напитки – 40,6%.

Среднюю популярность показали категории:

  • лекарства и товары для здоровья – 38,9%;
  • товары для дома и дачи – 37,9%;
  • мелкая бытовая техника – 30,8%.

Наименее популярные категории включают:

  • интим-товары – 6,9%;
  • шины и диски для автомобилей – 6,9%;
  • цветы – 6,5%.

Согласно исследованию, 46% покупателей оплачивают товары банковской картой в момент заказа на сайте, 21% выбирает оплату при получении посылки, а 12% пользуются интернет-банком.