Человек, который делает онлайн-покупки – какой он? Аналитическая компания Data Insight провела исследование и раскрыла нам детали портрета российского покупателя в интернете. Делимся интересными цифрами!
Согласно данным исследования, 89% потребителей имеют стаж интернет-покупок 3 года и более. Это говорит о том, что рынок e-commerce сформирован, так как многие делали заказы на постоянной основе еще до того, как маркетплейсы стали популярны. Если смотреть на статистику по среднему в заказах, то можно увидеть, что у 76% покупателей заказывает от 3 и более товаров.
По данным исследования, самыми популярными категориями онлайн-товаров в 2023 году стали:
- одежда, обувь, аксессуары – 62,7%;
- косметика и парфюмерия – 44,9%;
- продукты питания и напитки – 40,6%.
Среднюю популярность показали категории:
- лекарства и товары для здоровья – 38,9%;
- товары для дома и дачи – 37,9%;
- мелкая бытовая техника – 30,8%.
Наименее популярные категории включают:
- интим-товары – 6,9%;
- шины и диски для автомобилей – 6,9%;
- цветы – 6,5%.
Согласно исследованию, 46% покупателей оплачивают товары банковской картой в момент заказа на сайте, 21% выбирает оплату при получении посылки, а 12% пользуются интернет-банком.