24 мая в Уфу приходил крайний в эту навигацию круизный теплоход - двухпалубный «Алдан». В советское время и в начале 90-х теплоходы этого типа ходили все лето. Но времена меняются, реки тоже, поэтому туристические фирмы не хотят рисковать и продавать круизы, которое могут не состояться из-за отсутствия необходимого уровня воды в реке. Нам остаётся ждать следующей весны, а с ней - новых белоснежных красавцев с толпами отдыхающих...
А пока давайте прогуляемся по теплоходу.
Теплоход был построен в 1960 году на судоверфи Obuda Hajogyar Budapest (Венгрия) по проекту 305 — серии речных судов, строившихся в Венгрии по заказу Минречфлота РСФСР с 1959 по 1964 годы.
Длина - 78 м, ширина - 15,2 м, скорость хода - 18 км/ч.
Небольшая осадка позволяет судну совершать круизы по мелководным рекам
Теплоход «Алдан» после постройки был направлен в порт Ростов-на-Дону в Волго-Донское речное пароходство. Здесь он проработал на туристических линиях до 2002 года. В 2003 году судно было приобретено компанией «ГАМА» и сменило порт приписки на Нижний Новгород. В тот же год началась его реконструкция, которая осуществлялась в межнавигационные периоды и продолжалась до 2005 года. В результате теплоход «Алдан» приобрел новое навигационное оборудование и большинство его кают получили санузлы.
Имя теплоход получил в честь правого притока реки Лена, протекающей по регионам вечной мерзлоты, Якутии и Иркутской области.. Была такая традиция в 60-е годы прошлого столетия теплоходам проекта 305 присваивать имена рек СССР.
Поднимаемся на теплоход. Главная палуба.
Ресепшн. И трап, ведущий на среднюю палубу.
Проходим, справа по борту тут размещены несколько кают для отдыхающих, медпункт и служебные помещения. Слева по борту - каюты экипажа.
В кормовой части теплохода находятся камбуз, один из двух ресторанов, столовая для членов команды.
Возвращаемся к центральному входу и спускаемся на нижнюю палубу.
Здесь расположены двух-, трех- и четырех местные каюты 6 категории и детская комната.
В каютах имеется совмещенный санузел с душем, абсорбционный мини-холодильник, шкаф для одежды, радио.
Верхняя палуба
На этой палубе расположена двухкомнатная двухместная каюта категории "Люкс", полулюкс, двух-, трех- и четырехместные каюты 2-3 категорий.
Здесь же бар и второй ресторан.
2-местная каюта категории «Полулюкс»: совмещенный санузел с душем, абсорбционный мини-холодильник, кондиционер, шкаф для одежды, радио, зеркало
4-местная каюта.
3-местная каюта.
В носовой части теплохода расположен небольшой уютный бар с пианино.
На корме - второй ресторан
Выходим на свежий воздух... Верхняя палуба.
Левый борт места для комфортного отдыха на свежем воздухе.
На корме размещена открытая музыкальная площадка
Вид на бак теплохода с верхней палубы
Окна бара
А теперь самое интересное. Рубка капитана.
Не так часто удается попасть в нее. Далеко не все капитаны корабля охотно пускают на свое рабочее место. В этот раз нам повезло. Большое спасибо капитану теплохода Владимиру Михайловичу Матросову.
1 — штурвал
2 — машинный телеграф
3 - компас
4 — аксиометр
5- тахометр
6 и 7 — радиолокационная система
Гирокомпас
Машинный телеграф — электромеханическое устройство для передачи из ходовой рубки судна в машинное отделение (и обратно) команд на изменение режима работы главного двигателя. Состоит из двух связанных между собой посредством сельсинов постов; каждый пост имеет рукоятку (одну или две), указательную стрелку и акустический прибор (ревун или трещотка). Один пост установлен на ходовом мостике судна, а другой в машинном отделении. Рукоятка (и, соответственно, стрелка) имеет несколько фиксированных положений, указывающих необходимый режим работы двигателя судна («Стоп», «Малый», «Средний», «Полный», «Самый полный»), а также направление хода судна.
Запасной штурвал. Если из строя выйдет основная система управления кораблем, то с помощью него можно продолжать маневрировать.
Гудок!
Открытый солярий.
Спасибо большое компании «Гама» за возможность посетить их теплоход.
Цены на билет и расписание круизов можно посмотреть на их сайте. ГАМА
Публикации по теме РечФлота: