1,4K подписчиков

6 ПРИЧИН увольнения сильных сотрудников! Как удержать ценного сотрудника?

Представьте ситуацию, к вам завтра приходит ваш самый опытный, самый матерый сотрудник и говорит «я увольняюсь». Почему такое может произойти и из-за чего увольняют сильные сотрудники, давайте разбираться.

Но помимо того, чтобы нанять такого сотрудника, нужно уметь еще его удержать. А лучших сотрудников удержать сложнее всего. И давайте разберем неочевидные причины, из-за которых увольняются сильные сотрудники.

Курсы по бизнесу и финансам - управление проектами, предприятиями и персоналом
Курсы, чтобы стать эффективным руководителем в своей профессиональной сфере - онлайн обучение управлению проектами, предприятиями и персоналом. Лучшие курсы от бизнес-школ - сравните стоимость курса, период обучения, возможность получить сертификат менеджера или руководителя. Получите фундаментальные знания в одной из сфер управленческой деятельности! https://okursah.ru/kursy/menedzment

Первая причина — это переоценка ценностей. Представьте, у вас работает опытный специалист, вы им довольны, уделяете ему минимум времени, потому что он и так классно работает, и вообще нет ни вопросов, ни претензий по его работе. Через какое-то время он приходит к вам и говорит, я увольняюсь, хочу поехать жить на Бали.

Ну или какая-то другая причина. Человек хочет полностью сменить вообще свою сферу, может быть, место жительства, не хочет больше работать в вашей компании. Из моей практики у меня был технический директор, очень сильный специалист. Мы с ним проработали больше, чем 15 лет. Классный программист, он классный руководитель, он дорос до технического директора компании. И все бы казалось хорошо, то есть меня человек устраивал, но в определенный день он приходит и говорит, мне надоело заниматься программированием 1С.

Я хочу, во-первых, отдохнуть, а во-вторых, научиться чему-нибудь новому, к новому языку программирования, начать заниматься чем-то связанным с вебом. Человеку 35 лет, при этом он полностью решил изменить свои ориентиры. По факту, разумеется, я человека отпустил, он закончил, передал все дела в компании, порядка двух лет занимался обучением, саморазвитием,прошел несколько курсов по веб-программированию и через
два года вышел на работу стажером в компанию, которая, собственно, занимается веб-разработкой.

И вторая причина — это выгорание. Сотрудник может долго заниматься какой-то монотонной работой. Сначала это кажется, что просто ты привык, потом начинает это напрягать, а через какое-то время это начинает раздражать. В какой-то момент сотрудник понимает, что, блин, нужно что-то менять, ведь так продолжаться не может.

Это раздражение накопившееся, оно просто уже в какой-то момент взрывается. И из моей практики такие случаи тоже были. У нас были даже примеры, когда сотрудник выгорел, ну просто ему надоело, он был руководителем проектов, ему просто надоело постоянно с клиентами коммуницировать, какие-то вопросы решать, потому что это очень напряженная работа руководителя. И он решил уйти от этого, перезагрузиться. Мы реально его уволили.

Порядка полугода он просто отдыхал. Через полгода, правда, пригласили его снова в компанию, он снова пришел. Мы дали уже другой функционал, брали вот эту работу с клиентами. И удалось дальше продолжить с ним работу. Часто бывают ситуации, когда выгорание путают с переоценкой ценностей. Человеку кажется, что он хочет сменить сферу и пойти куда-то в другое, но по факту ему нужно просто отдохнуть. Взять, может быть, две недели отпуска, три недели. В общем, перезагрузиться, взять какой-то перерыв.

И потом такой сотрудник может вернуться и начать работать с новыми силами после отдыха. И зачастую в западных компаниях практикуется такая история, когда человека могут отпустить не на стандартные 3−4 недели отпуска в год, а могут отпустить просто на какой-то период, на 5 месяцев, на 9 месяцев. И человек возвращается, он полностью отдохнул, он заряжен, он готов работать, приносить пользу компании с новыми силами и с новой энергией. Тоже поделюсь, как мы боремся с выгоранием у себя в компании.

Можно специалисту поменять его функционал. Ну, условно, человек занимался такой-то монотонной работой, он уже все про эту работу знает, ему она надоела. Можно поставить его на принципиально другой функционал или добавить к этому функционалу что-то еще, а что-то рутинное снять. Это тоже схема работает. Человек вдохновляется новыми задачами, начинает туда погружаться, собственно, вот это выгорание, оно уходит.

Представьте ситуацию, к вам завтра приходит ваш самый опытный, самый матерый сотрудник и говорит «я увольняюсь».

Еще одна причина внезапного увольнения сотрудников — это невыполнение обещаний руководителя.

Ну, например, руководитель сказал, на весь отдел продаж поменяем технику, закупим ноутбуки, если вы сделаете план продаж. План продаж делается, обещание забывается, но сотрудники помнят, что обещали, но по факту не дали. Или, не знаю, сотруднику обещали дать личную тумбочку, но тумбочку не дают, время идет, ничего не меняется. И вот из таких небольших обещаний они накапливаются, и в какой-то момент сотрудник просто может бомбануть.

Вон, что я тут делаю, да? То есть мне говорят одно, обещают одно, а по факту этого не происходит, и просто человек встает и уходит.

Еще одна причина увольнения сотрудников — высокий уровень стресса. Существуют позиции, на которых стресс реально достаточно высокий. Например, менеджер по продажам постоянно общается с клиентами. Клиенты могут быть порой сильно недовольны. Менеджеру приходится разруливать эти ситуации. Или какая-то другая позиция, где начальник этого сотрудника постоянно держит весь коллектив в стрессе, орёт, кричит.

На таких позициях у сотрудника постоянный стресс, он паникует, он нервничает, и через какое-то время, это может быть как взорвавшаяся бомба, человек просто встает и уходит. Или могу привести другой пример.

Если в компании постоянно горят дедлайны, неотлаженная система постановки задач, то сотруднику постоянно приходится перерабатывать, постоянно находиться в стрессе, и это тоже может явиться причиной его скорейшего увольнения.

Еще одна причина — это отсутствие системы адаптации сотрудников компании. Как это выглядит на практике? Например, вы нашли сотрудника, он опытный, он со скиллами, вы провели его тестирование, он вас устраивает, вы его выводите. Сотрудник выходит, ему дают трубку телефона, список номеров, он просто начинает звонить, он никак не адаптирован,

он не знает, кому мы продаем, что мы продаем, вообще никак не погружен ни в процессы, ни в методику продаж вашего продукта. И вы думаете, ну ничего страшного, разберется по ходу. Это, конечно, классно. Но, к сожалению, не все сотрудники по ходу разбираются. Человек начинает продавать, у него не получается это делать, он, собственно, пробует еще, а еще через какое-то время на исправном сроке просто у него может закончиться терпение, потому что, скорее всего, если он не продает, то он не зарабатывает, зарабатывает только оклад.

Человек может просто встать и уйти. Я не раз слышал истории, еще более кринжовые, когда когда в первый день выходит руководитель отдела, которого долго искали. В течение дня вообще им никто не занимается, ему не поставили вообще даже никаких задач. Он вышел, посидел там до четырех часов, понял, что это не та компания, где он хотел бы работать, встал просто и ушел. Компания кучу денег потратила на поиск сотрудника, но не проведя адаптацию, она его просто потеряла щелчком пальцев.

И последняя причина — это отсутствие обратной связи от руководителя

Представим ситуацию, что руководитель где-то в командировках, его нет в офисе, Сотрудник представлен сам себе, и какие-то вопросы, которыми он занимался, он не может решить. Это может все вылиться в то, что сотрудник начинает что-то додумывать, придумывать, у него может создаться впечатление, что он просто брошенный, вот здесь не нужен, результаты его работы никому не нужны, и он вполне может в определенный момент встать, хлопнуть дверью, сказать, что я тогда пошел дальше.

Хотя на самом деле может быть абсолютно не так, и сотрудник, и его результат работы нужной и важной компании. И здесь стоит отметить, чтобы такой ситуации не складывалось, имеет смысл делать систематические беседы с сотрудником, помимо каких-то рабочих вопросов и встреч, еще и вообще узнавать, как дела, что вообще происходит, в общем, уделять ресурс внимания руководителя. И именно тогда сотрудник будет видеть то, что он не безразличен компании, не безразличен руководителю, будет продолжать эффективно работать.

____________________________________________________________________________________

Мы разобрали шесть причин увольнения сотрудников. А напишите в комментариях, по какой причине увольнялись вы, либо увольнялись ваши сотрудники. Будет интересно почитать.

Цените своих сильных сотрудников, их гораздо легче потерять, чем тех сотрудников, которые работают плохо. Именно сотрудники, которые работают плохо, будут до последнего держаться на месте. В любом случае, занимайтесь своим персоналом, уделяйте ему должное внимание, и тогда у вас дела пойдут в гору.