5,2K подписчиков

Почта России и ее положительная ЕБИТДА

По итогам 2023 года Почта России получила положительную EBITDA  (прибыль компании до вычета процента по кредитам, налога на прибыль и амортизации по основным нематериальным активам) в размере 5,2...

По итогам 2023 года Почта России получила положительную EBITDA (прибыль компании до вычета процента по кредитам, налога на прибыль и амортизации по основным нематериальным активам) в размере 5,2 миллиарда рублей

Поползновения Минцифры ввести инфраструктурный налог на маркетплейсы так и остались несбывшимися инициативами, которые резко были восприняты как профессиональным сообществом, так и, скажем, наблюдателями. Ведь каждому гражданину очень хорошо известно, что все беды государственных учреждений, будь то РЖД или Почта России, от жуткой неэффективности. И вообще, было бы неплохо их кому-нибудь продать. Эффективному менеджменту, например.

Тем интереснее посмотреть на финансовые результаты Почты России за 2023 год. Стоит дать немного контекста – 11 января 2023 года на пост генерального директора предприятия был назначен Михаил Волков. У его предшественника Максима Акимова результаты были не очень, по итогам 2022 года выручка составила 208,44 миллиарда рублей, а EBITDA – универсальный показатель прибыльности бизнеса – минус 17,7 миллиарда рублей. Первый год руководства Михаила Волкова ознаменовался ростом выручки до 223,1 миллиарда рублей и возвращением EBITDA в зеленую зону – 5,2 миллиарда рублей. То есть формально можно сказать, что Почта России стала прибыльным предприятием.

Тут, конечно, надо добавить и ложку дегтя. Сделано было много (об этом ниже), но ключевую роль в росте выручки и рентабельности бизнеса сыграла перестройка всей логистики в условиях ухода зарубежных конкурентов и разрушения классических цепочек доставки из-за рубежа. Предполагаем, что во многом благодаря этим факторам рентабельность Почты России подросла настолько, что об инфраструктурном платеже уже никто не вспоминает. Напомним, объем этого платежа оценивался в 21 миллиард рублей, что покрыло бы отрицательную EBITDA. Но, как видим, Почта России справилась самостоятельно. Не без помощи все тех же участников рынка. Например, сотрудничество с Авито привело к тому, что количество доставок покупок Почтой России, сделанных на платформе Авито, достигло 29 миллионов.

Логично, что основной вклад в повышение рентабельности внесли технологии:

  • доля автоматической сортировки выросла до 25%
  • оптимизация логистических процессов снизила пробег автотранспорта на 43 миллиона километров
  • коэффициент использования автотранспорта увеличился до 70%
  • 250 миллионов рублей экономии дал отказ от бумаги в логистике
  • увеличилось внедрение QR-кода как способ идентификации при получении вместо паспорта
  • возобновлена доставка в 13 стран (плюс 14 стран Африки)

Иллюзии испытывать сложно – надо посмотреть на результаты 2024 года, это даст понимание что это было – эффективность нового руководителя или же краткосрочный всплеск от перестановки стеллажей в отделениях.

Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.