113,5K подписчиков

Путин вскрыл замороженную сокровищницу логистики, оставив Запад не у дел

794 прочитали

Ряд сессий на недавно прошедшем форуме в северной столице нашей страны был посвящен вопросу логистических коридоров. Одним из наиболее значимых является Северный морской путь - на него эксперты ставят как на будущую альтернативу Суэцкому каналу, причем довольно успешную.

Тон конференции был задан сразу: доводы выступающих слушали представители высших государственных чинов и основные корпоративные субъекты России и дружественных нам государств. Активно «рекламировать» СМП начал ответственный за развитие Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

Чекунков рассказал, что Северный морской путь потребует практически равное с железнодорожными перевозками количество бюджетных расходов, однако при этом обеспечит транспортировку грузов без излишней загруженности на автодорогах. Министр высоко оценил сервис Севморпути и вынес вердикт: у России есть все шансы захватить лидерство в данной области перевозок, а значит нам нужны современные и качественные ледоколы.

Владимир Путин
Владимир Путин

Советник нашего президента Игорь Левитин поддержал коллегу и заявил, что единственный путь по облегчению бесшовных контейнерных перевозок для отечественного правительства - стабильное финансирование морских портов. Описывая сложность поставленной задачи с технологической части, в качестве сравнения Левитин привел процесс строительства Транссибирской магистрали.

Проект высоко оценил Игорь Панов - руководитель арктического направления из «Росатома». По его словам, Арктика есть настоящая «сокровищница» для логистических компаний, «вскрыть» которую поможет Северный морской путь. Панов также обратил внимание на возможность интеграции СМП с МТК «Север-Юг» - одним из наиболее стремительно растущих транспортных коридоров на данный момент. МТК уже на постоянной основе используется Россией, Индией, Ираном и государствами БРИКС.

Особенно за инвестиции в Севморпуть ратовал генеральный управляющий корпорации DP World Султан Ахмед бин Сулайем. Компания базируется в Дубае, специализируется на грузовых перевозках по морю. Свою речь бизнесмен начал с критики ныне существующих логистических цепочек, назвав их «устаревшими и ненадежными». Сулайем выразился четко: мы в открытии пути заинтересованы, и чем скорее это случится, тем лучше для нас и для вас.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Надо сказать, Большое Евразийское партнерство пока не получило статус официального, но уже успело зарекомендовать себя в качестве стабильной перспективы самостоятельности евразийских держав от влияния Америки и Европы. Тем более что движение в сторону его развития идет непрерывно: в ЕАЭС подтвердили подписание договора с Вьетнамом об учреждении зоны свободной торговли, аналогичное соглашение уже планируется направить для рассмотрения в Индонезию. Не стоит забывать и о Северной Корее, которая после визита Владимира Владимировича Путина стала нашим стратегическим партнером.

Северокорейский лидер Ким Чен Ын охарактеризовал подписанные с Кремлем документы как «мирную» и «оборонительную» политику и «прорыв» в развитии отношений для обеих держав. Для США этот самый «прорыв», безусловно, трагедия - прямо на глазах у американского правительства рушится так старательно выстраиваемый ими азиатский гегемон, жертвами которого еще несколько десятков лет назад «пали» Япония и Южная Корея.

В центре внимания сейчас Кремль, продвигающий в регионе совершенно новую, по сути, инновационную концепцию безопасности для Евразии. Первые «плоды» этого продвижения уже у нас перед глазами - посмотрим, как идея приживется в соседствующих странах.