Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,9
- IMDb - 7,4
Жанр: мультфильм, короткометражка, фантастика
Мрачная картина будущего, представленная в необычной, отталкивающей рисовке. Отталкивающая не в плане визуального напряжения, а как пугающий постапокалиптический контраст, который придаёт ей саспенс. Дело происходит в 2026 году. Зрителя с первых кадров будоражит робот, готовящий завтрак. Труба, удлинённая резиновым шлангом, имеет на конце пугающего вида противогаз ОЗК. Хотя советский режиссёр Назим Туляходжаев сделал акцент на пришельцах из «Войны миров» Герберта Уэллса, образ человека в противогазе пугает больше.
Монотонно нам показывают, как робот отвечает за все действия, при этом взгляд на людей ошеломляет зрителя. Будто прошло много лет, а не сутки. Предположительно, что такая процедура проходит каждый день, поэтому такой расклад ужасает. Дело происходит в США, но это сути не меняет (хотя, в СССР любые возможные катастрофы происходили бы в странах Запада, а ведь до аварии в Чернобыли оставалось 2 года – 1986 год), поэтому советского зрителя ждало анимационное представление мира будущего в США.
Пугает то, что безмолвная машина проверяет наличие людей, готовит на всех, функционирует по заданному алгоритму, не обращая внимания на другие факторы. Мультфильм своим подтекстом передаёт ошеломительное будущее, которое ждёт не только американцев, а всю планету. Устрашающий шланг с противогазом пугает, а демонстрация людей показывает неизбежность вида.
Кульминация отлично передаёт то, что обыгрывается во многих постапокалиптических произведениях, но это всегда выглядит зловеще. Мультфильм впечатляет своим саспенсом и финалом, заставляет строить теории происшествия: от фантастики Айзека Азимова до мрачных антиутопий Рэя Брэдбери.