14K подписчиков

Почему люди обязаны платить коммуналку! Счета больше чем положено

Если опираться на ЖК РФ (ст.30) то, содержание коммерческой или жилой недвижимости это обязанность собственника.

Если опираться на ЖК РФ (ст.30) то, содержание коммерческой или жилой недвижимости это обязанность собственника. Эта обязанность накладывается в независимости от того, живет он в помещении постоянно или нет.

Однако, он может сдать квартиру в аренду. И включить обязательства по оплате коммуналки на арендатора. Сократив при этом размер ежемесячной оплаты. В этом случае обязательство по оплате коммуналки будет наложено уже на арендатора.

Но собственнику в любом случае стоит проверять время от времени поступление средств поставщикам. Ведь не всегда арендатор благонадежный, и следует подписанным договоренностям.

Естественно, заключая договор с поставщиком, вы обязываетесь:

  1. Своевременно погашать платежки;
  2. Поставить счетчик (не всегда);
  3. Своевременно предоставлять доступ к сверке показаний.

Но, как показывает практика, обманывают не только получатели услуг. Устанавливающие неодимовые магниты на водяной счетчик. Или скручивающие электросчетчик (что сейчас компенсируется установкой так называемых "матриц"). Но и поставщики. Которые просто по умолчанию могут начать завышать тарифы и конечную сумму в платежных квитанциях.

Если опираться на ЖК РФ (ст.30) то, содержание коммерческой или жилой недвижимости это обязанность собственника.-2

Что делать, если платежи увеличились сверх меры?

Во-первых, вам стоит установить счетчики. Хотя, это вовсе и необязательно для газа например. Если вы пользуетесь им исключительно для готовки пищи. А вот если используется газовый котел для отопления, то устанавливать счетчик придется и для газоснабжения.

Для квартир, индивидуальные приборы учета используются только для работы с:

  • Электроэнергией;
  • Водоснабжением.

По крайней мере, именно так можно сэкономить значительное количество денежных средств. Хотя поставщики постоянно пытаются доначислить вас что-нибудь еще. Так как воровство в сфере ЖКХ такое, что поставщики могут меняться и банкротиться по 4 раза за год.

Итак, вы заметили платежку с превышениями. Принцип крайне простой:

  1. Обращаетесь к поставщику;
  2. Требуете перерасчета.

Если тариф завышен специально, и незаконно, то лучше собраться с другими жильцами. И действовать уже по закону:

  1. Направляете коллективную претензию;
  2. Ожидаете 10 дней;
  3. Подаете заявление на предоставление информации;
  4. Ожидаете еще 30 дней.

Если поставщик не дал ответа, или он вас не устроил, то начинаем готовить обращение в прокуратуру и жилищную инспекцию. После этого, можно подать в суд. В принципе, вас никто не обязывает обращаться в прокуратуру. Но мы рекомендуем это сделать, так как проверка поставщику коммунальных услуг точно не помешает.

Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются. Интересные видео и материалы, по данной тематике и другим направлениям можно смотреть на телеграмм канале - https://t.me/ru_portal

Желающим помочь каналу материально (переведенные даже 200 рублей помогут в продвижении) - Сбербанк 2202-2061-7240-1957