Если опираться на ЖК РФ (ст.30) то, содержание коммерческой или жилой недвижимости это обязанность собственника. Эта обязанность накладывается в независимости от того, живет он в помещении постоянно или нет.
Однако, он может сдать квартиру в аренду. И включить обязательства по оплате коммуналки на арендатора. Сократив при этом размер ежемесячной оплаты. В этом случае обязательство по оплате коммуналки будет наложено уже на арендатора.
Но собственнику в любом случае стоит проверять время от времени поступление средств поставщикам. Ведь не всегда арендатор благонадежный, и следует подписанным договоренностям.
Естественно, заключая договор с поставщиком, вы обязываетесь:
- Своевременно погашать платежки;
- Поставить счетчик (не всегда);
- Своевременно предоставлять доступ к сверке показаний.
Но, как показывает практика, обманывают не только получатели услуг. Устанавливающие неодимовые магниты на водяной счетчик. Или скручивающие электросчетчик (что сейчас компенсируется установкой так называемых "матриц"). Но и поставщики. Которые просто по умолчанию могут начать завышать тарифы и конечную сумму в платежных квитанциях.
Что делать, если платежи увеличились сверх меры?
Во-первых, вам стоит установить счетчики. Хотя, это вовсе и необязательно для газа например. Если вы пользуетесь им исключительно для готовки пищи. А вот если используется газовый котел для отопления, то устанавливать счетчик придется и для газоснабжения.
Для квартир, индивидуальные приборы учета используются только для работы с:
- Электроэнергией;
- Водоснабжением.
По крайней мере, именно так можно сэкономить значительное количество денежных средств. Хотя поставщики постоянно пытаются доначислить вас что-нибудь еще. Так как воровство в сфере ЖКХ такое, что поставщики могут меняться и банкротиться по 4 раза за год.
Итак, вы заметили платежку с превышениями. Принцип крайне простой:
- Обращаетесь к поставщику;
- Требуете перерасчета.
Если тариф завышен специально, и незаконно, то лучше собраться с другими жильцами. И действовать уже по закону:
- Направляете коллективную претензию;
- Ожидаете 10 дней;
- Подаете заявление на предоставление информации;
- Ожидаете еще 30 дней.
Если поставщик не дал ответа, или он вас не устроил, то начинаем готовить обращение в прокуратуру и жилищную инспекцию. После этого, можно подать в суд. В принципе, вас никто не обязывает обращаться в прокуратуру. Но мы рекомендуем это сделать, так как проверка поставщику коммунальных услуг точно не помешает.
Все кто смотрит статью или видео, обязательно подпишитесь на канал, поставьте лайк и прокомментируйте. Вам не сложно нажать на кнопку и ни чего не стоит. Мне приятно, что канал развивается и много кто сможет посмотреть и ознакомиться с материалом. Может кому-то помогут данные, что излагаются. Интересные видео и материалы, по данной тематике и другим направлениям можно смотреть на телеграмм канале - https://t.me/ru_portal
Желающим помочь каналу материально (переведенные даже 200 рублей помогут в продвижении) - Сбербанк 2202-2061-7240-1957