Вчера поняла, почему сочинцы требуют запретить въезд туристов на своих авто летом. Из Краснодара мы ехали 10 часов вместо 5

7,4K прочитали

Добрый день, дорогие друзья и гости канала! Знаю, что подобные темы часто воспринимаются не так, как должны, а люди на эмоциях периодически цепляются за что-то одно, и в комментариях начинается полная вакханалия. Поэтому напоминаю: мы здесь общаемся, можем поспорить в культурной форме, но не переходим на личности и не грубим. Я хочу рассказать вам историю о вчерашней попытке добраться домой хотя бы не затемно, которая успехом, конечно, не увенчалась. А еще поделюсь впечатлениями от открывающегося потихоньку мира автодорог.

Как-то раз эта тема на канале уже появлялась и вызвала живой интерес, поэтому нам с вами будет о чем пообщаться.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!

Ну а если вы впервые здесь, то расскажу вкратце. 9 апреля в нашей семье наконец появились права, 16 апреля – машина, и за 2,5 месяца мы с мужем накатали около 8000 километров. Съездили из Сочи в Абрау-Дюрсо и Адыгею; побывали в Анапе и Новороссийске; 3 или 4 раза мотались в Краснодар по рабочим вопросам; ну и по самому большому Сочи муж ездит много, этому обязывает сфера деятельности.

Вчера вернулись из очередной поездки в Краснодар, и Женя сказал: «Теперь только при крайней необходимости, пока не закончится сезон, ни о каких 2 разах в неделю больше вопрос стоять не будет». Еще пару недель назад хотя бы в ту сторону можно было доехать с ветерком за 5 - 5,5 часов, сейчас же это нереально, даже если ты в 4-5 утра в дорогу выдвинешься. А уж про обратный путь даже говорить грустно. Горячий Ключ – пробка, Джубга – пробка, Туапсе – пробка, Дагомыс – пробка.

Пробка из ничего

Когда возвращались домой, прочли информацию, что под Горячим Ключом начались дорожные работы и, конечно, встали там на 2,5 часа. Однако спустя это время выяснилось, что никаких работ не велось, аварий, к счастью, тоже не было и также не было реверсивного движения. Почему тогда стояли, ведь предпосылок нет? А все просто, впереди на длинном участке, где нет никакой возможности обгона, автомобиль без аварийки ехал со скоростью 30 км в час, не удосужившись съехать хотя бы в карман, чтобы пропустить огромную, растянувшуюся на километры, колонну.

Два с лишним часа! Причины не ясны.

Основная дорога из Краснодара в Сочи фактически одна, и после Джубги она местами превращается в узкий двухполосный серпантин. По нему идут и большегрузы, которых летом становится втрое больше, по нему местные добираются с работы и на работу, по нему же едут отдыхающие к месту отдыха. И вот теперь представьте, что происходит на этом серпантине с июня по самый конец бархатного сезона, а может и дольше. Что касается большегрузов, из-за увеличенного спроса на дорогу зачастую выходят новые водители, которые собирают огромные колонны за собой, не пропуская легковушки там, где это можно сделать. Таким образом время в пути увеличивается в разы.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-2

Обостряется ситуация и по той причине, что если ты не местный, редко будешь ехать по горному серпантину наравне с тем, кто делает это каждый день и знает все нюансы дороги. Вопросов в этом плане ни у кого ни к кому нет, просто факт.

Несмотря на заголовок, я не причисляю себя к тем, кто что-то требует, напротив. Все же все понимают: курортных зон у моря у нас в стране мало, сезон короткий, а билетов на поезда днем с огнем не сыщешь, электрички уже в прошлом году переполнены были до нельзя, в этом даже не хочу идти на вокзал лишний раз. А после такого серьезного удара по Севастополю часть, скорее всего, поменяет курс на Краснодарский край, думая, что здесь ничего не летает и более безопасно. В общем, строительство новой, еще одной, дороги до Сочи – это, конечно, выход, уж скорей бы она появилась, а пока придется осваивать Шаумянский перевал с гравийкой. Кто-то из наших читателей писал, что проезжал там на Форд Фокусе, значит нужно пробовать, потому что июнь – только начало, что будет в июле и августе, даже пока не думаем. 😅

Друзья мои, для понимания: я не принимаю ни чью позицию, потому что обе стороны отлично можно понять, это скорее желание поделиться тем, что происходит без лишних эмоций и предупредить тех, кто поедет впервые. Здесь большие сложности с местами для парковок. Тем, кто живет и работает в Сочи круглый год, просто некуда зачастую ставить машины. Для примера, мы когда заехали в мае в новую съемную квартиру на горе, здесь мест было хоть отбавляй, сейчас же, приезжая вечером, ты просто не понимаешь, где вставать, так как занято все на несколько километров вперед и назад. Многоуровневые парковки нужны и побольше, а их нет.

Переполненные электрички прошлым летом.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-3
Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-4

2 потенциальные аварии за 1 день

Пожалуй, это к вопросу о том, почему последние несколько лет так остро стоит вопрос у жителей города. В межсезонье (а мы уже успели сравнить, так как ездить начали за за полтора месяца до начала сезона) движение по Сочи, до Краснодара и так далее – это единый организм, где есть свой ритм и свои какие-то законы. Летом все меняется и сильно, к пробкам добавляется много тех, кто не знает, например, как правильно пользоваться полосой обгона.

Вот буквально вчера, вырвавшись из горячеключской пробки, мы выехали наконец на более свободную трассу. Женя вышел на полосу обгона, чтобы обойти грузовой автомобиль. И когда уже добрался до него, тот резко дает газу и выходит на ту же полосу обгона прямо перед нами. Расстояние – вытянутая рука от капота. Вот что у водителя автомобиля из 36 региона было в голове? За нами на обгон шло еще 2 автомобиля и, если бы вся цепочка не среагировала, быть большой беде.

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-5

Вторая история из вчера с той же полосой обгона. По ней идем мы, за нами несколько машин, и вдруг вылезает туда же Mitsubishi Lancer (регион 26), направляется с прогулочной скоростью. А здесь автострада, 60 км/ч никто не едет. Справа – колонна машин битком. 🤷🏼‍♀️

Чуть не случилась еще одна авария на дороге уже после поста в Магри. Там начинается Туапсинский район, повороты серпантина становятся не короткими, крутыми и частыми, как в Сочи, а длинными и затяжными. В некоторых местах, если идешь в гору, видишь только одну встречную машину и все. Мы идем в гору в поворот, сверху вниз спускается фура, а из-за нее на обгон на повороте по сплошной летит мужчина из 48 региона на китайском электомобиле. Я так испугалась, что, кажется, навсегда запомнила лицо этого человека. А у нас еще и машина не самая миниатюрная, но Женя его объехал все же без проблем.

И все это только за один день и только то, о чем стоило сказать.

Тест на больное эго нужно сдавать при получении прав

Еще один момент, который был замечен с наступлением разгара сезона на трассе. Знаете, друзья мои, по итогам сравнения с Новороссийском и Краснодаром, могу сказать вот что: в большом Сочи ездить комфортнее всего. Здесь есть определенная философия что ли, водители ведут себя иначе, более уважительно друг к другу. С поворотниками, конечно, жуть, но, судя по вашим комментариям к прошлой публикации, так сейчас везде. Со временем, как правильно написала наша читательница, к этом привыкаешь и начинаешь понимать, кто и что планирует делать на дороге. 😅

Добрый день, дорогие друзья и гости канала!-6

На трассе же регионы разбавляются, а ты четко видишь тех, у кого реально больное эго. Эти люди резко повышают скорость, когда их обходит другой автомобиль и обязательно обгоняют тех, кто только что их обошел. Никого не защищаю, но подобного не было ни в апреле, ни в мае, ни в первой половине июня.

Короче, и смех и грех. Но оценивать, как и сказала, я никого не хочу, потому что ситуация со всех сторон слишком прозрачна, а проблемы просто нужно решать. Запрет – это точно не выход.