734 подписчика

Семейные узы. Часть четвёртая. Дальнозоркость интуиции

884 прочитали

В прошлой части рассматривался Педро и его женщины, а также мать одной из них. На этот раз свой обзор дождалась тётя Эду, её муж и горничная, с которой связана неприятная история. Или история о том, как проницательная женщина, подмечающая многие детали, не заметила измену своего мужа.

Алма

Тётя Эду и Эстеллы, заменившая им обоих родителей. Бывает либо замужем, либо вдовой. Манерная, артистичная мадам, чья жизнь не обходится без вечеринок и воспоминаний об отце или бывших мужьях. Поводом для праздника может быть всё что угодно. Главное — его устроить. А если устроить, то с большим размахом.

Поняв, что Эду влюбился в Элену и встречается с ней, Алма была возмущена. Её племянник, молодой мужчина, у которого вся жизнь впереди, начал отношения со взрослой женщиной, у которой за спиной груз прошлого. Пеража де Альбукерке видела для Эду совершенно другую жизнь — женитьбу на молодой девушке и детей. Желательно близнецов.

Алма пыталась всячески воздействовать на Эду и на Элену. Каким же способами она «хитрила и боролась», причиняя добро?

Разговор в лоб. Объясняла племяннику бесперспективность отношений со взрослой женщиной. Приходила на работу к Ласерде и абсолютно невозмутимым тоном намекала ей, что она уже «старая вешалка», и надо уступать дорогу молодым. Причём Пеража де Альбукерке высказывала своё мнение спокойно и без единого грубого слова, из-за чего уже становилось неловко, и Элена оставалась в своём рабочем кабинете вся в слезах, но в то же время делала всё по-своему. Красиво и интеллигентно оскорблять, чтобы жертва не смогла дать достойный отпор — это искусство, которое оттачивается годами.

Не мытьём, так катаньем. Алма решила, что можно иначе добиться цели. Когда Эду привёл на барбекю Камиллу, Пеража де Альбукерке поняла, что надо действовать. Сначала насильно внушала «правильные» мысли, но Эду от обиды ушёл жить в гостиницу, но потом всё равно вернулся домой. Когда Камилла приходила в больницу к парализованному Эду или в гости, женщина встречала её чуть ли не с распростёртыми объятиями; во время реабилитации племянника и после поддерживала пару, словно мантру повторяя, что они любят друг друга. Хотя прекрасно знала, что она дочь ненавистной ей Элены, и навязывала её племяннику.

Добившись своей цели по сведению племянника с дочерью Элены, Алма увидела, что молодость не гарантирует крепкое здоровье. Когда Камилла тяжело заболела и осталась без волос, Пеража де Альбукерке настойчиво советовала Эду развестись, хотя до этого сама же подталкивала их друг к другу. Если девушка больна и неспособна принести потомство, то, по логике Алмы, её надо выбросить как сломанную куклу. Хотя ещё до свадьбы заметила, что она явно слабенькая, и всё равно устроила её, ведь всё уже оплачено...

Почему же в качестве новой «подходящей» невесты для Эду Алма выбрала именно Камиллу? ведь это означало, что общение с Ласердой всё равно продолжится. Возможно, Пеража де Альбукерке просто хотела побольнее ударить женщину, которая ей неприятна. А что может быть хуже, чем делить мужчину со своей же дочерью? Она тоже в какой-то степени посеяла семена раздора между Эленой и Камиллой.

Хотя в молодые годы у Алмы тоже была подобная ситуация ещё до всех её замужеств с последующим перманентным вдовством. Она была влюблена в отца Эду и Эстеллы и даже родила от него королевскую двойню, которая не прожила и месяца. Возможно, после смерти детей у Алмы с этим мужчиной случился разлад, а сестра воспользовалась моментом и сошлась с ним. Как вспоминал Эду, его мать с тётей ссорились, только не понимал, из-за чего. Пеража де Альбукерке скрывала эту тайну, словно сбегала от прошлого.

Своих детей Алма так и не родила. Как она сама говорила, она не решилась на такой шаг ради племянников, которых забрала к себе после гибели сестры и зятя; но время откровений с Глорией Пеража де Альбукерке призналась, что, потеряв своих двойняшек, больше не захотела вновь испытывать боль от потери. У женщины на этой почве был страх, что она родит ещё одних детей, и они опять же внезапно умрут, не дожив до года. Да и её покойные мужья не особо настаивали на продолжении рода. Может, поэтому у Алмы такая привязанность к Эду, ведь он напоминал ей о том возлюбленном.

Можно было бы понять, что Алма по-своему права... Но она не видит бревно в собственном глазу — сама замужем за молодым мужчиной. С Данилу ей просто весело, ведь для неё он просто как домашний питомец, которого она погладит, угостит шампанским, выгуляет в бассейне, а он к ней поластится, наговорит нежностей и расцелует как следует. Пеража де Альбукерке не хочет, чтобы Эду жил с милфой, при этом не задумывается, что сама аналогичным образом отнимает у Данилу время и молодость.

Алму беспокоил не только тот факт, что Эду встречался с женщиной, годящейся ему по возрасту в матери. Она завидовала Элене, и та бесила её одним фактом своего существования. Во время болтовни с друзьями за тарелками ужина Пеража де Альбукерке частенько обсуждала Ласерду, словно жить без неё не могла. Причём женщина не стеснялась даже её дочери, которая приходила к ней домой и сидела с ней за одним столом. Камилла и не пыталась одёрнуть тётю возлюбленного и слушала всё, что та говорила; хотя во время первой встречи, когда мадам разошлась и чуть ли не обзывала Элену «старой калошей», девушка расплакалась и сбежала с праздника.

После первого визита к Элене на семейный ужин Алма прокомментировала, что квартира маленькая, еда какая-то простая и калорийная, невестка неправильно себя повела, придя без приглашения. Ей уже Глория сделала замечание, что надо перестать заниматься сплетнями. Что же такое было у косметолога, чего не было у богатой на вид мадам? Ласерда самодостаточная женщина, у которой есть всё: работа, двое детей и даже внучка. Плюс ко всему, на квартиру она заработала сама, а не живёт на чужой унаследованной недвижимости. Пеража де Альбукерке это понимала, но от зависти её просто зло брало.

Когда Эстелла и Эду решили узнать истинную стоимость унаследованного состояния, Алма вертелась как уж на сковородке, придумывая сказки о том, как их юрист серьёзно заболел и теперь отходит после операции. Но племянники вскоре добрались до адвоката, и тот рассказал о том, что в основном всё принадлежит им. Ей не удалось провести наследников и дальше продавать их недвижимость, тратя вырученные деньги на развлечения. Как она рвала и метала... Пеража де Альбукерке кричала, что всё сделала для племянников, а они, такие редиски неблагодарные, ничего не ценят, а теперь родную тётку готовы из дома выгнать. Хотя они и не собирались её с мужем выгонять, хотя Алма живёт как на съёме — вроде бы её особняк, но если надо будет его законным владельцам, то они тут же укажут на дверь. Именно этого боялась женщина.

Алма замечала всё: зарождающуюся влюблённость между Камиллой и Эду, ненависть между Педро и Синтией, перерастающую в страсть. Но не видела, что её муж-альфонс подкатывал к горничной Рите. Пеража де Альбукерке говорила, что доверяет Данилу, ведь он порядочный человек, хоть и плут. Ей хотелось в это верить, и она даже не допускала мысли, что он может ей изменять. Когда Рита прямо сказала, что именно её муж отец её детей, женщина не верила в услышанное, считая это глупой шуткой. В пылу ссоры с ним Алма крикнула, что ни один умерший муж ей не изменил. Данилу очень справедливо заметил — может, ходили налево, только она об этом не знает. Такое тоже вполне возможно, ведь женщине не хочется верить, что выбрала не того. И мужья могли лучше шифроваться, ища любовниц за пределами особняка.

Узнав, что муж заделал служанке близнецов, Алма обрадовалась такому двойному сюрпризу и требовала у Риты более внимательно относиться к своему здоровью, грозилась выгнать из дома, если с детьми что-то случится. Даже обещала девушке, что Данилу запишет двойню на себя и будет платить алименты. Но горничная умерла после операции. Пеража де Альбукерке предлагала матери Риты забрать детей, но родственникам девушки не нужны были два лишних голодных бездонных рта и грязные сплетни соседей, что дочь принесла в подоле. И так Алма спустя столько лет вновь обрела близнецов, тем самым закрыв свой гештальт. Словно её умершие дети реинкарнировали, став плодом измены её мужа. Из-за забот о двойне ей даже стало некогда сплетничать об Элене.

Узнав, что муж изменил ей, Алма выгнала его из дома и даже не хотела его возвращать обратно за то предательство, но после появления на свет Алмару и Маргариты всё-таки помирилась с ним, ведь он тоже изъявил желание участвовать в жизни детей. Только вряд ли доверие будет прежним. Данилу так же будет изменять жене, но уже станет осторожным и непойманным вором.

Алма
Алма

Данилу

Альфонс, весельчак, балагур. Живя с богатой милфой, имеет много свободного времени на хобби: пьёт шампанское, курит дорогие сигары, купается в бассейне. Алма обеспечила ему не жизнь, а малину.

Ещё до свадьбы с Алмой жил в нищете. История умалчивает о том, как и где они познакомились, но женщина взяла его в мужья, и эта сладкая парочка жила за счёт племянников в своё удовольствие в их особняке. Данилу не особо беспокоило, где брать деньги. Главное, чтобы были сигары, шампанское и бассейн. А остальное неважно. Жизнь в нищете его угнетала, что альфонс эти времена вспоминал с содроганием.

Они с Алмой нашли друг друга. Оба артистичные и умеют красиво себя преподнести. Но, конечно же, женщина доминирует в семье, а Данилу, принимая самые простые правила игры, соглашается с ней во всём, поддерживает все её «проджекты» по сведению Эду с Камиллой. Во время брачных игрищ очень правдоподобно изображает страсть, что, наверное, сам в это верит. Хорошо поладил с племянниками, особенно с Эстеллой. Он приспособленец, устроившийся в этой жизни как можно удобнее, но искренний.

Как же Данилу забеспокоился, когда у Алмы появился симпатичный личный тренер Ромеу... Альфонс уже начал бояться, что жена может сменить его на мальчика помоложе, сделав того уже пятым мужем, а его самого вернуть туда, откуда пришёл. Мужчина не скрывал своей неприязни к Ромеу и даже говорил, что у него мышцы от плавания хоть куда, а он просто пикап-мастер. Когда Эстелла познакомила свою семью с преподавателем истории фотографии Бенто, Данилу сразу сказал, что он альфонс. Казалось бы, что молодой человек имеет свою квартиру, профессию, но альфонс сразу понял, что паренёк стремиться попасть в богатую семью. Рыбак рыбака видит издалека, поэтому у Данилу такая реакция на себе подобных.

Со временем Данилу стало скучно, и он умудрялся тайком от Алмы флиртовать с горничными. Похоже, что он размышлял как Иветти из сериала «Клон», которая считала, что измена может быть только в чувствах, и поэтому не отличалась воздержанием. У себя дома неоднократно заигрывал с Ритой. В гостях у Элены уже добрался до Зилды. Наверное, у Данилу фетиш на униформы, раз он засматривается в основном на девушек, одетых в рабочую форму. Если чувствует, что попадается на «горячем», тут же делает вид, что отдаёт прислуге приказ. Причём изображает это так, что никто не подкапывается. Правда, из-за очередной «конспирации» чуть не утопил Риту в своём любимом бассейне, когда Глория неожиданно заглянула в гости; но Данилу отмазался, чтобы подруга жены побыстрее ушла.

Данилу умеет красиво пускать пыль в глаза. Ему бы следовало вести пикап-тренинги и даже монетизировать их. Ведь такой талант пропадает. Альфонс красиво играет словами, говоря комплименты, изображает эдакого влюблённого обольстителя, который готов сделать для своей прекрасной дамы всё. Как герой любовного романа, мечта любой дамы. Неудивительно, что Рита поддалась на его уловки и во время отсутствия Алмы в Рио повеселилась с ним на танцплощадке, попила шампанского.

Во время развлечений с горничной Данилу словно ненадолго освободился из золотой клетки. Сколько эмоций он испытал всего за одну ночь, пока Алмы не было дома. Но это короткое счастье обернулось неожиданным киндер-сюрпризом. Наверное, альфонс не захотел «нюхать цветы в противогазе», поэтому случилась такая оказия.

Узнав эту новость, Данилу предлагал по-быстрому решить эту проблему, но Рита наотрез отказалась. Альфонс делал вид, что ничего не происходит, но вскоре Алма прижала горничную к стене, заметив, что ей всё время нездоровится, и та призналась в своём положении, утаив одну очень важную деталь. Но позже она рассказала и об отце детей. После признаний Риты Данилу даже не отпирался и не говорил, что какая-то служанка нагуляла, а на него сваливает. Наверное, ему самому надоело делать вид, что он ни причём. Трудно быть изменником, когда доказательство неверности маячит перед носом.

Но даже в изгнании, без денег и кредиток, Данилу хорошо приспособился. Жил в гостинице на деньги Эстеллы и даже начал где-то работать, чтобы иметь кое-какие средства; правда, в этот период его жизнь была класса «эконом», когда он пил пиво вместо шампанского. Но всё равно скучал не сколько по Алме, сколько по тому раздолью, когда он купался, пил шипучий алкогольный напиток и курил сигары. С какой грустью в глазах от ходил по осушённому бассейну. Словно жизнь закончилась, а он там больше не жил...

Данилу хотел вернуться к той беззаботной жизни. Но теперь в особняке были его дети, которых Алма забрала себе и решила воспитать как родных. Альфонс пришёл домой и изъявил своё желание участвовать в их жизни. Было трудно заслужить прощение после такого предательства, но ему удалось остаться дома. Судя по тому, с каким удовольствием Данилу прогуливался с двойной коляской, отцовство ему даже понравилось.

Только когда Данилу устроился на работу, тут же обрёл уверенность в себе. И уже дерзил своей милфе, хотя раньше только поддакивал ей. Видимо, финансовая независимость развязала язык альфонса, и он перестал бояться, что его выкинут из дома, как щенка, с которым наигрались, и нашли другого — более элитной породы. Неизвестно, остался ли Данилу на работе. Но хочется верить, что этот урок пошёл ему впрок.

Данилу
Данилу

Рита

Горничная в доме Алмы. О таких, как она, обычно говорят «простота хуже воровства». Наивная девушка из провинции, приехавшая в большой город на заработки. Правильно говорила о ней Пеража де Альбукерке, что думать — это не её.

Поначалу Риту смущало настойчивое внимание Данилу. Ей было неловко, когда он в очередной раз заигрывал с ней, стучался в её комнату, стремился остаться наедине и склонить к близости. Она боялась, что если Алма это увидит, то точно обвинит именно её в соблазнении мужа и выгонит с работы, а потом при помощи своих связей сделает всё, чтобы девушка нигде в Рио не смогла бы найти другую работу. Поэтому Рита отнекивалась от этих ухаживаний. Не потому, что он был ей неприятен, а потому что не хотела проблем.

Рите не так уж сильно нравился Данилу, да и он ей ничего не обещал. Просто предлагал весело провести время. Горничная сдалась под натиском альфонса, когда все хозяева на ночь разъехались кто куда. Не думаю, что Рита как-то влюбилась в альфонса, хотя говорила, что он ей нравился. Она не вмешивалась в его отношения с Алмой и осознавала, что он хочет немного развлечься на стороне. Может, Данилу ей казался эдаким принцем из женского любовного романа, и она хотела хотя бы одну ночь почувствовать себя в волшебной сказке. Но забыла об осторожности, как и Данилу. Одно маленькое кратковременное удовольствие привело к большой трагедии.

Рита из тех людей, которые что-то творят, не думая о последствиях, и считают, что пронесёт или само рассосётся. Так она провела с Данилу ночь на пляже и не подумала, что от этого бывают дети. Наверное, её родители не особо заморачивались её образованием и объяснением таких вещей, как интим, беременность и роды. Судя по виду её матери, её семья — это самые простые безграмотные крестьяне из деревни.

Поняв, что беременна, Рита сообщила об этом Данилу. Он предлагал ей по-быстрому решить проблему, но она, не имея ни образования, ни профессии, ни какой-либо финансовой поддержки, решила рожать. И служанка даже не задавалась вопросами — а что будет делать, когда ребёнок родится? Как его кормить, содержать? Снова Рита понадеялась, что всё пронесёт.

Пока никто не заметил уже начинающий расти живот, Рита даже к врачам не обращалась. Она относилась к беременности как к обычному явлению, не считая нужным обследоваться. Наверное, думала, что другие рожают, и у неё всё будет нормально. И это сыграло с ней злую шутку. Когда Алма всё же привела её к врачу, у неё обнаружилось высокое давление, приведшее к эклампсии, а после кесарева сечения — к коме и смерти.

Рита с трудом призналась, что беременна, по порядку рассказала, как всё произошло, но умолчала об имени отца. Горничная опять боялась, что Алма решит, что это она соблазнила её мужа и забеременела от него с корыстным умыслом; поняв именно это, потом выгонит её из дома и лишит работы, а ей некуда идти с ребёнком. Разве что к двоюродной сестре, у которой своя семья и свои дети и негде будет жить молодой матери аж с ещё двумя.

Но Рите надоело постоянно скрывать эту правду, и она решила сбежать куда глаза глядят. Снова сделала глупость, боясь честно признаться, что беременна от Данилу. У страха не только глаза велики, но и мысли нехорошие накручиваются, отчего кажется, что придуманное событие может реально произойти. Но это оказалось не так. Рита со слезами на глазах кое-как призналась Алме, что именно её муж сделал ей детей. Эффект получился обратным предполагаемому — Данилу подтвердил правдивость её слов и сам вылетел из дома.

Рита продолжала делать глупости. Узнав, что у неё будут близнецы, горничная через раз принимала лекарства и наплевательски относилась к своему здоровью, хотя у неё повышенное давление. Алма чуть ли не с боем заставляла заботиться о себе и уже грозилась выставить её из дома, если из-за своей глупости детей потеряет. Наверное, Рита опять думала, что пронесёт, ведь все рожают, и она родит и без каких-то там лекарств. Беспечное отношение к собственному здоровью привело к такому плачевному исходу беременности, и Рита умерла, так и не увидев своих детей...

Рита
Рита

Алма просто-напросто сама была готова обманываться, ведь разрушение сладких иллюзий вызывает когнитивный диссонанс. Женщина, носящая рога, готова закрывать глаза на измену, иногда даже неприкрытую, чтобы не ломать налаженную семейную жизнь, которую совместно с мужем выстраивала. Главное, чтобы из семьи не уходил к этой самой любовнице.

Волей судьбы у Алмы всё получилось так, что измена Данилу принесла ей горе от предательства, но в то же время неожиданное счастье материнства и закрытый гештальт с близнецами. Мечты сбываются, но иногда за это приходится дорого заплатить.

В следующей части своего обзора дождались старший сын Элены Фред и его жена Клара. Она не тешила себя иллюзиями, что её муж ей верен, видя факт измены, но это не помогло ей спасти брак...