55,5K подписчиков

Всегда было интересно, как быстро я научусь попадать 3-х очковые, смотря игры с Джордоном или почему просмотры разборов ЕГЭ - глупость

Итак, еще одна статья на тему профанаций и лжеучителей. Не скажу что сам являюсь супер учителем, хотя уже есть результаты, но иногда очевидные вещи, почему-то игнорируются репетиторами и суперрешателей ЕГЭ/ОГЭ на YT.

Введение

Но предлагаю обо всём по порядку. Прежде чем решиться на эмоциональный комментарий, дочитайте статью до конца. Эта публикация для тех, кто собирается готовиться к предстоящим экзаменам и тем, кто будет готовить, но не имеет достаточного опыта.

Итак, еще одна статья на тему профанаций и лжеучителей.

Предыстория

В прошлом году мне довелось готовить школьников к государственному экзамену по двум направлениям. Это по физике и информатике. Учитывая, что до этого я не готовил школьников к экзаменам, то было некоторая нервозность и легкий мандраж. Но постепенно процесс вошел в русло и дело шло. Сразу скажу, что результат по физике выше чем по району в среднем, но он меня не удовлетворил. По информатике, аналогичная ситуация, разброс был большой, из-за излишнего доверия слабым ученикам. Но главное немного другое. перед сдачей у всех такая була гиперуверенность в отличной сдаче, но долго не мог понять - откуда.

Итак, еще одна статья на тему профанаций и лжеучителей.-2

Цель репетиторов

Как ни странно, но ключевая цель большинства репетиторов - заработать деньги. Это в принципе логично, но очень часто, эта цель затмевает качество обучения и в итоге идет провал или просто. Естественно, что в первую очередь это касается онлайн обучения. Понимаю, что "иностранный" еще как-то можно попытаться дистанционно. Но физику, например, очень глупое занятие.

Разбор заданий

Для большинства молодых "гуру" всё их обучение сводится к банальному разбору. Я, конечно, и сам делал некоторые разборы, но это лишь разбор и не более. Никакого обучения тут нет. И выдавать это за репетиторство очень глупо. Но самое грустное во всем это - другое.

Баскетбол

Причем тут баскетбол, спросите вы, а при том, что еще в школе, перед тем как идти на тренировку мы "заряжались" игрой Джордона и его команды "Чикаго Буллз", особенно восхищали дальние броски. После этого появлялась мотивация идти в спортзал и там тоже "трюкачить". Но после нескольких бросков, начинаешь понимать, что единственное что дает просмотр игр НБА - это мотивацию. Точности бросков и качество дриблинга, банальные просмотры не повышают.

Решение задач

А теперь транслируем ситуацию на разборы задач. Пока вы смотрите как решают другие, вы так и остаетесь зрителем и ваши навыки остаются прежними. Да, именно так. Почему-то большинство школьников считают, что просмотр разборов видео ведёт их к успеху. Нет, нет и нет. Все нормально учившиеся и практикующие учителя это отлично понимают. И понимают ценность тех разборов, которые репетиторы показывают школьникам. Соглашусь с тем, что просмотр 100 разборов может быть повысит вероятность того, что попадется похожая задача и каким-то чудом ученик запомнит её и вспомнит решение. Но формальная логика говорит, раз он обращается к репетиторству, значит у него сложности с памятью и закреплением пройденного материала.

Когда нужно репетиторство

На самом деле, сейчас практически во всех школах есть время на прорешивание и разбор с учеником задач из ЕГЭ. Но бывают ситуации, когда человек упустил несколько тем по объективным причинам. Тогда ликвидация пробела в знаниях может быть решена за счет репетитора. Или когда по каким-то причинам у вас сложности восприятия того учителя, который вас преподает дисциплину в школе. Но если ученик сидит в школе на всех уроках и потом заказывает ещё и репетитора, то может быть он просто туповат и ему не стоит идти на выбранный экзамен (остается только база). Понимаю, что немного жестковато, но надо называть вещи своими именами.

Заключение

Итак, про то что сейчас творится в интернете можно писать долго. И страшно не то что одни люди продают другим сомнительный продукт, а в том, что ученик теряет ценное время, которое отнимают у него своими видосами горе репетиторы. Да, разборы могут быть полезны и они нужны, но как дополняющий элемент образовательного процесса, но не более.