В 2024 году ГИБДД активно выявляет неисправные автомобили - некоторые их них отправляются прямиком на штрафстоянку. За какие неисправности чаще всего штрафуют водителей?
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, 1 сентября 2023 года вступил в силу новый перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств (Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 №837). Этот документ является приложением к ПДД РФ.
За большинство неисправностей из этого перечня грозит лишь штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. А вот перечень наиболее серьёзных неисправностей, при которых грозит штрафстоянка, перечислен в части 2 этой же статьи. Сюда относятся:
- заведомо неисправная тормозная система (за исключением стояночного тормоза);
- заведомо неисправное рулевое управление;
- заведомо неисправное сцепное устройство (в составе поезда).
При пресечении указанных нарушений применяются задержание транспортного средства и отстранение водителя от управления. Иными словами, автомобиль погрузят на эвакуатор и переместят на штрафстоянку.
Кроме того, согласно ПДД, запрещено движение с неисправными фарами и задними габаритными огнями (в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости), а также с неработающим со стороны водителя стеклоочистителем (во время дождя или снегопада).
Неисправности автомобилей сотрудники ГИБДД активно выявляют как во время специализированных рейдов, так и в ходе ежедневного дежурства.
К примеру, в ночь с 12 на 13 июня 2024 года в Ставрополе инспекторы технадзора и мотобат ДПС провели ночной рейд по контролю за техническим состоянием автотранспорта. Первоочередная цель рейда – соблюдение тишины и порядка на улицах краевого центра в ночное время, а также профилактика нарушений правил дорожного движения, влияющих на аварийность. Мероприятия проводились с 7 вечера до 3 утра.
За несколько часов нарядами выявлено 39 нарушений ПДД. Так, у 11 автомобилей на стёклах была тонировка. У двоих водителей выявлена эксплуатация транспортных средств с превышением нормативов уровня шума - это автомобили с громким или "стреляющим" выхлопом, на который жалуются горожане. У 7 автомобилей выявлены технические неисправности, при которых эксплуатация запрещена. Составленные материалы в отношении водителей направлены в межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел Госавтоинспекции Ставрополя, регистрация этих транспортных средств будет аннулирована. Передвигаться на транспорте владельцы смогут только устранив неисправности, после чего автомобиль придется заново ставить на учет в подразделении МРЭО Госавтоинспекции, предоставив автомобиль на осмотр на эвакуаторе.
По информации ГИБДД региона, наиболее часто встречающимися нарушениями по неисправностям среди водителей являются:
- тонировка;
- несанкционированная установка газобаллонного оборудования;
- неисправность световой системы;
- установка резины с разным рисунком протектора либо изношенной резины;
- внесение изменений в ходовую часть автомобиля (уменьшение количества витков пружин);
- установка пневмоподвески.
В Тверской области ГИБДД регулярно проводит профилактическое мероприятие под названием «Техрегламент». Автоинспекторы выявляют автомобили с прямоточными глушителями, «кенгурятниками» и другими изменениями в конструкции, и прекращают их регистрацию в подразделениях МРЭО. Так, всего лишь за один такой рейд сотрудниками ГИБДД были выявлены 4 транспортных средства с неисправностями, при которых запрещается их эксплуатация.
В Брянской области сотрудниками Госавтоинспекции с использованием средств технического диагностирования на постоянной основе осуществляется проверка рулевого управления транспортных средств, а также соответствие протекторов шин автомобилей предъявляемым требованиям. Проверкам подвергается как коммерческий транспорт (грузовики и автобусы), так и обычные легковые автомобили.
В Орловской области с использованием специального прибора «ИСЛ-М» сотрудники Госавтоинспекции измеряют суммарный люфт в механизме рулевого управления автомобилей. Кроме того, автоинспекторы проверяют соответствие конструкции транспортного средства требованиям нормативно правовых актов, состояние покрышек, колес автомобилей, внешних световых приборов и прочих элементов конструкции.