Санкционная риторика такова, что недружественные страны запретили российским судам заходить в свои порты. Для того чтобы противостоять этому, правительство Российской Федерации приняло важное решение о постройке независимой портовой инфраструктуры от коллективного запада во главе с США.
Неизбежный путь к суверенитету
После известных событий 2022 года коллективный запад и примкнувшие к ним страны ввели против Российской Федерации уже десятки тысяч санкций. При этом многие ограничения направлены на то, чтобы минимизировать присутствие России в мировом океане.
Так, недружественные страны запретили заходить в свои порты российским кораблям. Более того, те иностранные морские компании, которые все-таки решились продолжить работу с РФ, стали предметом санкционной охоты.
В противовес этому Российская Федерация создала так называемый теневой флот, который позволил серьезно выправить ситуацию с нефтяной торговлей не только в нашей стране, но и с нефтяным экспортом Ирана и Венесуэлы.
Более того, свои санкции против некоторых стан ввели уже Хуситы, которые надо отдать должное оказались довольно эффективными. Это привело к тому, что фрахт вырос в разы, а маршруты сильно удлинились.
А вот порты в Средиземном море и Юго-Восточной Азии оказались серьезно перегружены. Например, в мае текущего года контейнеровозам приходилось ожидать до семи дней, чтобы пришвартоваться в Сингапуре, хотя ранее этот срок не превышал половины дня.
Это еще больше усложнило логистические проблемы, и усугубил ситуацию кризис на Панамском канале.
Но, похоже, Россия нашла выход. И это постройка своих независимых портов в других странах по всему миру.
Идут разговоры сразу о двенадцати портах. Так где же они могут быть расположены?
Новая морская империя
Наверное, уже все прекрасно поняли, что это глобальное противостояние с Западным миром надолго. А значит, нужно самостоятельно искать новые рынки сбыта и укреплять собственные позиции в новых регионах.
Да, пока неизвестно точное положение новых портов. Но с высокой долей вероятности они будут в таких странах, как Египет, Алжир, Сенегал, Танзания и Китай. Возможно, они также появятся в странах Латинской Америки и Иране.
При этом есть информация о том, что на их постройку планируется выделить 131 миллиард рублей.
Безусловно, их постройке будут всячески препятствовать недружественные страны. Но я убежден, что наши специалисты преодолеют любою трудность и добьются поставленных задач при любом исходе.
И в конечном итоге Россия серьезно укрепит свое положение как морская держава и станет без преувеличения новой морской империей, лидирующей в мировой морской торговле.