74,4K подписчиков

В России растет спрос на двухколесный транспорт

Интерес к обучению традиционно начинает повышаться ближе к весне, но пик пришелся на май, следует из данных «Авто.ру». Тренд фиксируют и в Межрегиональной ассоциации автошкол. Там сообщили «Ъ FM», что спрос растет два года подряд.

Интерес к обучению традиционно начинает повышаться ближе к весне, но пик пришелся на май, следует из данных «Авто.ру». Тренд фиксируют и в Межрегиональной ассоциации автошкол.

По словам президента Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяны Шутылевой, это связано с тем, что мотоциклы дешевле машин, поэтому некоторые россияне пересаживаются на них. При этом и обучение на категорию А, по ее словам, доступнее, особенно если у водителя уже есть права на управление автомобилем: «Есть объективная статистика Госавтоинспекции за 2022−2023 годы, по которой действительно видно увеличение количества граждан, получивших впервые водительские удостоверения на категорию А и подкатегорию А1. Если в 2022-м их было порядка 55 тыс. человек, то в 2023-м — уже около 70 тыс.

Интерес к обучению традиционно начинает повышаться ближе к весне, но пик пришелся на май, следует из данных «Авто.ру». Тренд фиксируют и в Межрегиональной ассоциации автошкол.-2

Конечно, немаловажную роль играют такие факторы, как доступность транспортных средств по ценовой характеристике и доступность обучения. В сравнении с категорией B категория А или подкатегория А1 практически в два раза дешевле, и программы короче, чем, например, на легковые автомобили.

Те, кто имеет уже категорию B и выше, очень часто пользуются программами переподготовки на мотоциклы, которые появились только в 2022 году. Такие курсы еще короче, они очень популярны. Если сама подготовка стоит в районе 20−25 тыс. руб., то переподготовка обойдется в сумму от 12 тыс. руб. до 15 тыс. руб.».

Параллельно россияне начинают интересоваться покупкой самих мотоциклов. К концу весны количество запросов выросло в два раза, следует из данных «Авто.ру». На этом фоне к июню заметно расширилось предложение как новых байков, так и с пробегом. Причем цены за последнее время почти не изменились, сообщил представитель «Авто.ру» Георгий Голубев: «Рост интереса к их покупке приходит с начала марта. Именно тогда на нашем портале увеличивается количество объявлений о продаже двухколесной техники.

По состоянию на начало июня 2024-го на «Авто.ру» представлено свыше 4 тыс. новых мотоциклов, что на 160% больше, чем годом ранее. В сегменте подержанной техники объем предложений увеличился на 1% по сравнению с июнем 2023-го.

Изменения в уровне спроса и предложения в течение года оказывают незначительное влияние на среднюю стоимость как новых, так и подержанных мотоциклов. Независимо от сезона в последние два года она держится в районе 1,15 млн руб. за новый мотоцикл и 600 тыс. руб. — за мототранспорт с пробегом».

Интерес к обучению традиционно начинает повышаться ближе к весне, но пик пришелся на май, следует из данных «Авто.ру». Тренд фиксируют и в Межрегиональной ассоциации автошкол.-3

По данным «Авто.ру», наибольшим спросом у россиян пользуются новые мотоциклы немецких и японских брендов. Это же касается и техники с пробегом. Но, по словам руководителя отдела дистрибуции мотоциклов KTM группы компаний «Автодом» Дмитрия Смолякова, в этом году покупатели стали интересоваться еще и мотоциклами из Китая.

Интерес к обучению традиционно начинает повышаться ближе к весне, но пик пришелся на май, следует из данных «Авто.ру». Тренд фиксируют и в Межрегиональной ассоциации автошкол.-4

По его словам, они дешевле ушедших брендов, но заменить их полностью не могут: «Здесь похожая ситуация с автомобильным рынком: достаточно много китайских брендов, в том числе новых, которые не были ранее представлены. Поэтому существенно расширился выбор как в части марок, так и в части модельной линейки.

Техника из КНР по сравнению с европейскими и японскими аналогами стоит существенно ниже. И у них, как правило, все модели до 1 млн руб. Средневзвешенная цена, наверное, 400−500 тыс. руб.

Но на сегодняшний день ключевое отличие китайских брендов, наверное, в том, что у них нет тяжелых мотоциклов, нет объема двигателя 1 тыс. куб. м и более. Сейчас первые модели начинают появляться, но массово их пока нет. Если же говорить о тех брендах, продукция которых сейчас официально не поставляется, то цены существенно выросли, примерно на 40−50%. Нужно индивидуально по маркам смотреть, но в среднем так».

Интерес к обучению традиционно начинает повышаться ближе к весне, но пик пришелся на май, следует из данных «Авто.ру». Тренд фиксируют и в Межрегиональной ассоциации автошкол.-5

Ранее стало известно, что в России могут ввести новые ограничения для мотоциклистов. Сенатор Айрат Гибатдинов обратился в Минтранс с просьбой запретить им ездить между рядов. По его словам, они пользуются пробелом в правилах дорожного движения, которые позволяют им находиться в одной полосе с автомобилем. Но если ввести запрет, то это существенно улучшить безопасность на дорогах.

Владислав Викторов