14,8K подписчиков

Происхождение Ленина. Еврей или калмык?

1,3K прочитали

В 1934 году Анна Ильинична Елизарова-Ульянова написала И.В. Сталину записку: «Факт нашего происхождения, предполагавшийся мною и раньше, — писала она, — не был известен при его [Ленина] жизни… Я не знаю, какие могут быть у нас, коммунистов, мотивы для замолчания этого факта».

По всей вероятности, она писала о еврейских корнях семейства Бланк, которые были неизвестны при жизни В.И. Ленина.

Но ответ И.В. Сталина был категоричен: «Молчать о нем абсолютно».

Это был первый раз, когда вокруг происхождения В.И. Ленина возник спор, но, к сожалению, явно не последний.

Калмык

О калмыках в роду В.И. Ленина впервые заговорили еще в период Советского Союза. Писательница Мариэтта Шагинян предположила, что Анна Алексеевна Смирнова, бабушка В.И. Ленина по отцовской линии, была не коренной русской, а крещенной калмычкой, которую усыновили после смерти родителей.

Если верить этой теории, то В.И. Ленин на 1/4 является калмыком. Эта теория также подтверждается самой внешность Владимира Ильича.

В 1934 году Анна Ильинична Елизарова-Ульянова написала И.В.

Несмотря на рыжие волосы, В.И. Ленин по заверениям современников обладал смуглой кожей и маленькими, глубоко посажеными глазами. Это и является подтверждением теории о калмыках в роду Ульяновых.

При этом, В.Т. Логинов не согласен с этой теорией, ведь по ней А.А. Смирнову удочерили в 1825 году, а сама она в 1821 году уже родила первого сына, старшего брата отца В.И. Ленина.

Так что, однозначно сказать, что В.И. Ленин отчасти является калмыком нельзя, но некоторые историки уже успели сделать выводы на этот счет:

"В этом смысле Ленин был тем же, что и Россия — мостом между Западом и Востоком. И Ленин, и Россия соединили в себе черты Запада и Востока, но не желали быть ни тем, ни другим"
(с) Д.А. Волкогонов

Но если калмыцкое происхождение не вызывает множество споров, то совсем иначе ситуация обстоит в спорах о еврействе В.И. Ленина.

Еврей

О евреях в роду Ульяновых-Бланках впервые заговорила сестра самого Владимира Ильича, уже после его смерти. По ее мнению, сам В.И. Ленин был бы рад такому открытию, ведь это позволило на своем примере показать недопустимость антисемитизма в советском обществе. Но информацию тогда замолчали, чтобы еще раз "сенсационно" раскрыть в 90-е.

Как мы знаем, многие из высших членов партии были евреями по своему происхождению
Как мы знаем, многие из высших членов партии были евреями по своему происхождению

Дело в том, что прадеда В.И. Ленина звали Моше Ицкович Бланком. Само имя говорящее, но 25 первых лет его жизни теряется в документах, а в ревизии 1795 года он будет значится как житель города Староконстантинова Волынской губернии. Там же он заведет жену Марьям (Марем) Фроимович, а позже родит сыновей: Абу (Абель) и Израиля.

Также у Моше был свой дом, 5 моргов земли, которую он засеевал цикорием и продавал.

Но наиболее интересным кажется другая часть его жизни. Дело в том, что позже он теряет свой дом (он сгорает или его поджигает местная еврейская община), а затем он с семьей переезжает в Житомир.

И этот же Майшка Бланк в 1846 году пишет письмо императору Николаю I, где пишет, что он уже "40 лет отрекся от евреев", а также предлагает императору два новшества: запретить евреям носить традиционную одежду, а также заставить в синагогах молиться за здоровье императора и императорской семьи.

Император Николай I
Император Николай I

Таким образом, мы либо может представить родственников В.И. Ленина евреями или борцами против евреев.

И, конечно же, это позволяет многим историкам делать самые разнообразные выводы:

К примеру, В.М. Лавров, который считает себя историком периода первых лет Советской власти, обвиняет В.И. Ленина в еврейском заговоре:

"У Ульянова-Ленина есть весьма пренебрежительные высказывания о русских и хвалебные о немцах и евреях"

В.Т. Логинов же полагает, что важнее всего не факт причастности Бланков к евреям, а тот факт, что он отказался от их веры и стал православным человеком.

А вот Л. Данилкин делает более интересный вывод:

"Ленин был продукт смешения нескольких «рас», но сам себя не воспринимал таким образом; он говорил по-русски, считал себя русским, родился и умер в России, любил и хорошо чувствовал русскую природу и русскую культуру, с удовольствием общался с русскими людьми; его предки и он сам пытались сделать Россию лучше — в сущности, этого вполне достаточно, чтобы покончить с его «тайнами происхождения"

Таким образом, личность В.И. Ленина является спорной даже спустя сто лет после его смерти. Особенно спорной чертой кажется тема происхождения вождя, которая становится темой для вывода о всей политики большевиков в первые годы Советской власти.

А что вы думаете на этот счет?