Адаптация ребенка к занятиям «Детским фитнесом»

Когда родители приводят ребенка на занятия «Детским фитнесом», то часто даже не задумываются о том, что для ребенка – это стресс, т.к. ребенок сталкивается с новым окружением и новой обстановкой, ребенку нужно научиться выстраивать отношения с окружающими и незнакомыми людьми, приспосабливаться к новой обстановке. 

Адаптация (лат. adapto «приспособляю») – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям внешней среды.

 Выделяют 4 степени адаптации:

1. Легкая.

2. Средняя.

3. Тяжелая.

4. Очень тяжелая.

Причинами стресса у ребенка служат:

  • отрыв от родных (главный значимый человек – мать);
  • знакомство ребенка с новым окружением, где он остается один на один с тренером (на первом этапе – это чужой человек) и другими сверстниками. 

 В данной ситуации большая ответственность ложиться на родных, т.к. они должны подготовить ребенка к тому, что его ждет на занятии. Но, главным образом, тренер должен понимать, что именно он влияет на принятие ребенком нового окружения и новой обстановки. 

От тренера требуется:

  1. Создать эмоционально благоприятнуюатмосферу для детей в группе.
  2. Показать детям, что тренер их друг и он не опасен для них.
  3. Провести работу с родителями, т.е. объяснить, как правильно подготовить ребенка к предстоящему занятию, на что обратить внимание. 

Какие же советы тренер может дать родителям?

Обратите внимание, если поход на занятие планируется после сна ребенка, так часто бывает после дневного или вечернего сна, то важно разбудить ребенка спокойно и заранее, т.е не за 10 мин. до выхода на тренировку. Не торопить ребенка, когда он собирается, использовать игровую методику и всегда хвалить ребенка за его подготовку к занятию. Никогда не запугивать и не угрожать ребенку наказанием за его нерасторопность и слезы (например, если не поторопишься, то не получишь конфету после занятия). Когда уже привели ребенка на занятие, то оставляя его в группе, не прощаться с ним эмоционально, т.е. не создавать у ребенка ощущение страха, что родитель оставляет его навсегда. Если у родителя есть переживания и вопросы, то он обязательно должен поговорить с тренером. 

Важно, чтобы тренер учитывал характер и длительность адаптационного периода, которые зависят от:  

• возраста ребенка;

• индивидуальных особенностей;

• состояния здоровья;

• уровня развития ребенка;

• опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Накануне тренировки родителю необходимо напомнить ребенку, что завтра он идет на занятие в свою группу, и ответить на все его вопросы, поговорить о положительных моментах. 

Важно помнить, что в адаптационный период нежелательно нарушать устоявшиеся привычки у ребенка, в том числе и вредные, т.к. это будет создавать двойной стресс, т.е. мешать периоду адаптации. 

Автор: М.В. Плеханова

 

Когда родители приводят ребенка на занятия «Детским фитнесом», то часто даже не задумываются о том, что для ребенка – это стресс, т.к.