306 подписчиков

Железнодорожные путешествия в играх серии Final Fantasy: FFXV, FFVII Remake и Yuffie DLC

Серия игр Final Fantasy имеет долгую историю, и со временем сложились узнаваемые черты геймдизайна, выделяющие игры серии среди других. В этой статье я хочу рассказать о железнодорожных путешествиях, которые геймдизайнеры предложили в Final Fantasy XV и Final Fantasy VII Remake, как одной из таких отличительных черт серии.

Final Fantasy XV

Final Fantasy XV предлагает игрокам открытый мир, исследовать который можно почти без ограничений и в свое удовольствие. Однако в середине игры, после печальных событий в Альтиссии (англ. Altissia) свобода открытого мира сменяется замкнутым пространством поезда Магна Форция (англ. Magna Fortia), на котором главный герой Ноктис направляется с друзьями в столицу Империи.

Путешествию на поезде посвящены сразу несколько глав подряд. И несмотря на ограничения, появившиеся с переходом к линейности, геймдизайнеры серии попытались разнообразить геймплей и продолжить интересное повествование.

Из чего же состоит железнодорожное путешествие героев? И что интересного придумали геймдизайнеры?

Путешествие начинается в 10-й главе «Сердце Короля» (англ. The Heart of a King) с катсцены в поезде, показывающей разлад между героями. По ее завершению Ноктис может свободно бродить по вагонам, пассивно слушать диалоги пассажиров, читать новости в газетах, оставленных на сидениях, слушать новости по радио в вагоне-ресторане и собирать ресурсы.

>> Смотреть начало железнодорожного путешествия!

Первая остановка на пути следования поезда — аванпост Картаника (англ. Cartanica Outpost). На этой станции и других после, как и в открытом мире, Ноктис с друзьями может подкрепиться в вагоне-ресторане, отдохнуть и восстановить силы в спальном вагоне, купить необходимое у торговцев на перроне, а также получить сайд квесты от пассажиров поезда.

Выполнив сюжетный квест в Картанике, с согласия игрока поезд отправляется на следующую станцию в Тенебра (англ. Tenebrae).

Новая глава «В темноте» (англ. In the Dark), как и предыдущая, начинается беседой героев в вагоне, но продолжается погоней за главным антагонистом игры Ардином (англ. Ardyn), а после — нападением на поезд, которое Ноктису в паре с Промпто необходимо отразить.

В истории с поездом это самый динамичный кусок до прибытия в Тенебра, требующий смену атак и внимания к дополнительным неожиданным деталям.

Сначала во время непредвиденной остановки на станции Эусчьелло (англ. Eusciello) (1) поезд пытаются взорвать имперские солдаты. По задумке геймдизайнеров, у поезда появляется шкала прочности, за которой нужно следить. И если поезд получит слишком много повреждений, то игра будет закончена. Вскоре (2) к атаке подключается имперский танк. И теперь Ноктису необходимо оторваться от боя с бесконечным количеством солдат на перроне и добраться до танка с помощью варпа, чтобы его уничтожить.

>> Смотреть защиту поезда!

Справившись с заданием, Ноктис запрыгивает на крышу уходящего поезда. В небе (3) появляются имперские десантные корабли и тоже начинают его обстрел. Ноктис получает задание: уничтожить 4 корабля, попасть на которые возможно только с помощью варпа. С момента отправления шкала прочности поезда обновилась, но, как и прежде, нельзя допустить ее обнуления, иначе игра закончится. Игра закончится и в том случае, если Ноктис не успеет выбраться с пылающего корабля. Поэтому перемещаться между кораблями нужно быстро и прицельно.

>> Смотреть уничтожение имперских кораблей!

В начале следующей 12-й главы «Конец света» (англ. End of Days) Ноктис приходит в себя все еще на крыше поезда, который входит в туннель. Теперь герою в одиночку (4) необходимо двигаться к началу состава, отбиваясь от атакующих в тоннеле монстров. На помощь приходит Левиафан (англ. Leviathan), и поезд благополучно прибывает на станцию Тенебра, где героев встречает Арания Хайвинд (англ. Aranea Highwind). И темп развития событий становится более размеренным.

Серия игр Final Fantasy имеет долгую историю, и со временем сложились узнаваемые черты геймдизайна, выделяющие игры серии среди других.-5

>> Смотреть прохождение 12-ой главы на поезде!

Далее с согласия игрока состав отправляется на конечную станцию Гралея (англ. Gralea) в столицу империи Нифльхейм (англ. Niflheim). В пути героев ждет еще одна встреча с Ардином, помощь Шивы и волнующие воспоминания Лунафрейи (англ. Lunafreya).

Заканчивается железнодорожное путешествие в начале 13-й главы «Искупление» (англ. Redemption) ближе к концу игры, когда состав снова атакуют монстры, и героям приходится бежать, потому что Ардин лишил Ноктиса оружия для защиты. Добравшись до товарного вагона, Ноктис, Гладио и Игнис покидают поезд Магна Форция на машине Регалии, чтобы продолжить сражение за Инсомнию.

Final Fantasy VII Remake

В  Final Fantasy VII Remake изначально определен линейный геймплей без открытого мира, поэтому большое путешествие по железной дороге, как в Final Fantasy XV, вполне могло бы органично вписаться. Однако сюжет у игры совсем другой. Но путешествию на поезде место в истории все-таки нашлось, причем сразу в нескольких главах.

Первая глава игры как раз начинается с каноничной сцены стремительного движения поезда, на котором главный герой Клауд с командой прибывают на железнодорожную станцию Мако Реактор 1 (англ. Mako Reactor), чтобы уничтожить один из реакторов.

Выполнив задание, герои разделяются в городе и после судьбоносных встреч во 2-й главе (англ. Fateful Encounters) воссоединяются в вагоне поезда, который следует в Сектор 7. В отличие от команды, Клауду пришлось на ходу запрыгнуть на крышу уходящего поезда и порадовать друзей своим появлением, развеяв их сомнения в его успехе.

После сцены приветствия Клауд может свободно перемещаться по вагонам поезда, слушать разговоры пассажиров и последние новости об атаке на реактор. А после диалогов в Биггсом, Джесси и откровений Баррета поезд, наконец, прибывает на станцию, где каждый герой отправляется по своим делам.

>> Смотреть воссоединение друзей в поезде!

В следующий раз в 5-й главе «Упорное преследование» (англ. Dogged Pursuit) команда вновь отправляется на поезде, теперь в Сектор 4, чтобы уничтожить Мако Реактор 5. Во время движения Клауд снова может свободно пройтись по вагонам, пообщаться с членами команды и даже одним из пассажиров и может найти в вагоне полезную материю.

>> Смотреть поездку в Сектор 4!

После неудачной попытки идентификации поддельных удостоверений команда решает спрыгнуть с поезда в туннель (англ. Corkscrew Tunnel), чтобы не оказаться пойманными.

Здесь происходит одна из романтических сцен между героями, когда Тифа оказывается в объятиях Клауда после совместного прыжка с поезда.

Еще одно путешествие, но уже не в поезде, а среди заброшенных вагонов на Кладбище поездов (англ. Train Graveyard) ожидает героев в 11-й главе «Призраки» (англ. Haunted). Клауду в компании Тифы и Айрис предстоит пройти по территории, чтобы добраться домой в Сектор 7.

>> Смотреть Кладбище поездов!

В этой главе происходит еще одна романтическая и забавная сцена конкуренции между Тифой и Айрис за внимание Клауда.

На этом железнодорожная тематика в игре заканчивается.

FFVII Remake: Episode INTERmission

Сюжет дополнительного эпизода FFVII Remake: Episode INTERmission, посвященный героине Юффи Кисараги (англ. Kisaragi Yufi), развивается параллельно событиям основной игры и происходит на тех же локациях. Эпизод короткий и состоит всего из двух глав, но, несмотря на это, геймдизайнеры добавили в игру одно забавное путешествие на поезде.

Как и герои основной игры, Юффи отправляется на поезде со станции в трущобах в Секторе 7 в город, в штаб квартиру Шинра. Героиня отправляется не одна, а с напарником из Лавины по имени Сонон. В отличие от FFVII Remake, путешествие героев происходит в переполненном вагоне поезда, и Юффи с Сононом оказываются в опасной романтической близости друг к другу.

Катсцена в поезде напоминает ситуацию под названием кабедон 「壁ドン」, распространенную в японской культуре манга и аниме, когда красавчик прижимает героиню к стене и преграждает ей путь, опираясь руками на стену. Возможно, геймдизайнеры серии таким образом решили добавить в игру больше юмора. Однако именно в этой сцене в поезде Юффи узнает довольно грустную историю своего напарника.

Заключение

Железнодорожные путешествия в FFXV, FFVII Remake и Yuffie DLC помогают героям не только перемещаться по миру. Это средство, которым пользуются геймдизайнеры, чтобы раскрыть сюжет и личности персонажей, разнообразить геймплей и создать необходимое настроение в игре.

В FFXV путешествию на поезде посвящен большой кусок игры с диалогами между героями, активностями, остановками на станциях, разнообразными квестами и интересными сражениями. В FFVII Remake путешествия небольшие, и каждое отличается своим особым настроением и важной сюжетной ролью. В Yuffie DLC путешествие одно и в виде забавной и романтической катсцены, помогающей немного узнать сюжет и проникнуться особой симпатией к персонажам.