АО «Северречфлот» взял в аренду у Ямало-ненецкого автономного округа теплоход «Ямал». Теплоходу присвоен класс «М» Речного регистра. Речные суда такого класса могут выходить в плавание при любой погоде. Они способны преодолевать волны высотой 3 м и шириной до 40 м. У судов этого класса максимально высокие борта, а люки и наружные двери водонепроницаемые.
Сейчас специалисты «Северречфлота» готовят судно к эксплуатации в речном порту Ханты-Мансийска, куда «Ямал» прибыл из Салехарда. После продолжительной зимы нужно внимательно осмотреть корпус и все механизмы теплохода на наличие дефектов, заменить изношенные детали. Ориентировочно через две недели «Ямал» будет готов к выполнению первых рейсов.
«Данное судно будет использоваться исключительно как туристическо-прогулочное и будет работать в акватории Ханты-Мансийска. Максимально теплоход «Ямал» будет ходить до слияния рек Оби и Иртыша», – прокомментировал директор акционерного общества «Северречфлот» Айрат Чумарин.
По данным акционерного общества, это одно из немногих крупных речных пассажирских судов, построенных для рек России в ХХI веке. Теплоход был спущен на воду в 2008 году в Тюмени на «Экспериментальной судоверфи» и предназначен для грузовых, а также пассажирских перевозок по Оби и Обской губе. Позднее его переоборудовали в круизное судно.
На главной палубе теплохода располагаются: в носовой части – камбуз, ресторан и кресла для сидения палубных пассажиров, в центральной части – каюты пассажиров и экипажа, в кормовой части – дизель-генераторное отделение. На второй палубе – салон и пассажирские каюты, в кормовой части – открытая грузовая площадка.
Двухпалубный теплоход длиной 50 метров развивает скорость до 24 км/ч, имеет 40 спальных мест, а всего может вместить до 86 пассажиров. Просторный салон, уютные каюты и удобные сидения наполнят прогулки по рекам Югры повышенным комфортом.
Ранее мы рассказывали о круизном теплоходе "Северная сказка"
Читать в источнике
Через две недели в Югре начнет курсировать теплоход «Ямал»
1 минута
251 прочтение
24 июня