39,2K подписчиков

Позолоченный путь — обзор дополнения The Elder Scrolls Online: Gold Road

Неоднозначное дополнение к TESO, которое оказалось скорее промежуточным звеном, нежели самостоятельной главой фэнтезийного эпоса

Неоднозначное дополнение к TESO, которое оказалось скорее промежуточным звеном, нежели самостоятельной главой фэнтезийного эпоса Каждое лето The Elder Scrolls Online получает большое дополнение...

Каждое лето The Elder Scrolls Online получает большое дополнение сначала на PC, а несколько недель спустя — на консоли. Процесс отлажен настолько хорошо, что по прошествии нескольких лет ждешь это как что-то само собой разумеющееся. Не последнюю роль в этом сыграл и подход разработчиков: довольно дорогие аддоны не просто давали дальнейшее развитие лихо закрученной истории, но и привносили ряд занятных геймплейных инноваций, а самое главное - не забывали заигрывать с чувством ностальгии и подбрасывали то узнаваемую локацию в другом временном периоде, то знакомые события, то “исторических” личностей. Плюс обновления получали поддержку в течение всего года: сперва набор сюжетных и второстепенных квестов, позже - новые подземелья и развлечения для хардкорных игроков. Каждое лето в TESO стартовала новая глава, и она неизменно оставляла самые приятные впечатления. Gold Road, на первый взгляд, этой формуле не изменяет, но если копнуть глубже - тяжело скрывать легкое разочарование.

Предыдущее дополнение, Necrom, получило неоднозначные отзывы, но сильно полюбилось фанатам игры, и не просто так. Насыщенное лавкрафтианскими мотивами, оно возвращало игроков в Морровинд, но с подвохом: игрок мог перемещаться между несколькими реальностями, узнавал подробности новой апокалиптической угрозы и осваивал новый класс персонажа — арканиста. Gold Road продолжает эту историю. Князя даэдры Ителию ищут всем Тамриэлем, чтобы вернуть ей память и приблизить к реализации плана изменения реальности и течения времени. Понять, что происходит в Gold Road, не проходя предыдущий аддон, будет очень непросто. Но и следует быть готовыми к тому, что, судя по концовке на сегодня, продолжение для следующего года точно так же окажется прямым продолжением текущего обновления.

Gold Road отправляет игроков в земли Западного вельда, очень красивую локацию с густыми лесами, диковинными животными и ощущением вечной осени. Здесь есть крупный город, Скинград, а также несколько небольших поселений в самых разных уголках региона, от разрастающихся непроходимых джунглей до золотистых степей. Как и прежде, игрок может либо создать нового персонажа и начать путешествие по миру TESO конкретно с новой главы, либо взять стартовый квест новой сюжетной линии уже побывавшим в бою героем. Игра умело оптимизирует уровень сложности — и за новичка, и за опытного бойца будет интересно исследовать новые локации и сражаться в подземельях. С одной небольшой оговоркой, которая может сделать жизнь одиноких странников чуть более сложной: здесь пока нет компаньонов.

Неоднозначное дополнение к TESO, которое оказалось скорее промежуточным звеном, нежели самостоятельной главой фэнтезийного эпоса Каждое лето The Elder Scrolls Online получает большое дополнение...-2

Раньше по мере прохождения сюжетных заданий игроки знакомились с другими персонажами. У некоторых были развернутые побочные квесты и по их завершении они могли стать напарниками. Они комментировали все на свете, могли одобрить или не одобрить выбор реплики в диалоге, активно участвовали в боях и в целом позволяли скрасить одиночество в сети. Нельзя сказать, что без них новички не смогут до конца пройти дополнение, но вместе с тем они не получат довольно важную часть атмосферы приключений с детально прописанным персонажем.

В отношении сюжетной линии Gold Road можно встретить самые разные замечания и реакции. Кому-то она в целом понравилась, потому что возвращала место действия в атмосферу условного Oblivion со всем сопутствующим осенним средневековьем. Кто-то совершенно потерялся в происходящем и сосредоточил внимание на вещах, казавшихся прежде второстепенными, но на поверку оказавшимися едва ли не самыми масштабными изменениями в TESO за долгое время.

Неоднозначное дополнение к TESO, которое оказалось скорее промежуточным звеном, нежели самостоятельной главой фэнтезийного эпоса Каждое лето The Elder Scrolls Online получает большое дополнение...-3

Речь идет о так называемом чарописании — механике, позволяющей игроку самому составлять заклинания или умения из обширного списка свойств. Они не привязаны к какому-то конкретному классу, но могут потребовать определенного оружия, например, как тот же бросок щита. Чарописанию посвящена отдельная сюжетная линия квестов, после прохождения которых можно сколько угодно экспериментировать с колдовством за специальным магическим верстаком.

Суть следующая: есть одиннадцать умений-заклинаний, которые игрок забирает из специальных гримуаров, и на которые можно навешать два дополнительных свойства. Есть определенные ограничения, но в целом вариативность комбинирования может быть самая широкая. Основное действие, будь то отскок назад для лучника или бросок щита, должно иметь первоочередный эффект вроде наносимого урона. Дальше это можно докручивать в соответствии с собственными представлениями о прекрасном, используя специальные “записи”. В отличие от основных гримуаров, продающихся у торговца прям рядом с алтарем, записи разбросаны по всему Тамриэлю и за ними придется поохотиться. После выхода небольшого исправления они стали закрепляться за теми персонажами, которые их находят (то есть не за всем аккаунтом).

Количество гримуаров будет регулярно увеличиваться, поскольку для разработчиков это простой и элегантный способ избавиться от рутины добавления новых классов, а игрокам это дает больше новых умений — хотя бы количественно. Но уже сейчас они довольно разнообразные. Стартовые действия могут быть как связывающими персонажа с напарником, например, для лечения, так и направленными на поражение противников на большом участке (взрыв стихии по широкому радиусу). Есть броски зачарованными ножами (которые при возвращении к владельцу также наносят урон противникам на пути), даже обвесы магическими рунами, срабатывающими на определенные действия.

Неоднозначное дополнение к TESO, которое оказалось скорее промежуточным звеном, нежели самостоятельной главой фэнтезийного эпоса Каждое лето The Elder Scrolls Online получает большое дополнение...-4

А дальше начинается самое интересное. Сначала нужно выбрать, какой именно урон наносится — магический, физический, ядовитый, будет ли он оглушать или, напротив, на короткий промежуток времени дарует герою и союзникам щит от всего перечисленного, обездвижит противника или, может быть, отнимет у него часть здоровья. Наконец, на третьем этапе можно внести небольшие уточнения, например, какие статусные эффекты накладываются на противника или сопартийцев, какие восстанавливающие эффекты срабатывают, как будет работать отхил и восстановление магии и сил. Разбираться в этом действительно очень интересно, особенно учитывая, что гримуарами можно полностью вытеснить набившие оскомину классовые скилы. Пока игра не сильно этого требует, но можно ожидать, что в будущем кастомные заклинания станут обязательными для прохождения сложных боссов и рейдов.

Как и любое другое обновление TESO, Gold Road весь год будет развиваться, дополняться и обрастать содержанием. Если сейчас чарописание кажется главной, если не единственной интересной новинкой аддона, то завершение сюжета в конце годового цикла может легко изменить это представление. Вряд ли это можно назвать лучшим моментом для знакомства с одной из самых проработанных ММО современности, но если вы не новичок в освоении Тамриэля — не проходите мимо.

Оценка: 8/10