53,1K подписчиков

SSJ100 авиакомпании «Россия» больше месяца летал без бороскопических заглушек в двигателях: техники забыли их установить

3,6K прочитали

Раскрыты результаты беспрецедентного происшествия с самолетом SSJ100 авиакомпании «Россия», которому пришлось вернуться в Пулково после вылета в Челябинск 4 марта из-за того, что сработала сигнализация пожара в левом двигателе.

   SSJ100 авиакомпании «Россия» больше месяца летал без бороскопических заглушек в двигателях: техники забыли их установить
SSJ100 авиакомпании «Россия» больше месяца летал без бороскопических заглушек в двигателях: техники забыли их установить

Как сообщает Telegram-канал «Авиаторщина», после срабатывания сигнала экипаж отключил силовую установку, активировал огнетушитель и через 40 минут совершил посадку в аэропорту вылета, приземлившись на одном двигателе. В ходе послеполетного осмотра обнаружилось, что в двигателе нет заглушки бороскопического порта. Такой же заглушки не оказалось и в другом двигателе. Помимо этого, техники выявили прогар и частичное отслоение теплоизоляции левой створки капота реверсивного устройства.

Комиссия Росавиации выяснила, что заглушки демонтировали еще 24 января, когда проводилась бороскопическая инспекция двигателей. После нее техники «России» забыли закрыть смотровой порт, и после этого самолет выполнил 39 полетов без заглушек.

Что касается конкретного авиаинцидента с возвратом в Пулково, комиссия посчитала, что он произошел на фоне температурного воздействия на чувствительный элемент датчика пожара-перегрева струей горячего воздуха из-за отсутствующей заглушки после завершения работ на первом двигателе ввиду отсутствия контроля за выполнением работ на двигателях со стороны технического персонала.

В процессе расследования Росавиация также обнаружила, что в «России» имеют место нарушения процедуры маркировки компонентов, временно снятых с самолетов, а записей об открытии и закрытии смотровых портов нет в бортовых журналах и пооперационной ведомости бороскопических работ.

В «России» провели внутреннее расследование инцидента, установив техников, имеющих к нему отношение, и причины происшествия. К ответственным сотрудникам применили дисциплинарные меры.

Росавиация рекомендовала дополнить процедуру оформления снятия заглушек во избежание подобных ситуаций в будущем.