Военный транспортник Ил-76 имеет все шансы стать носителем ФАБ-3000 с УМПК — трехтонных фугасных авиабомб с универсальным модулем планирования и коррекции. По разрушительной мощи эти бомбы способны сравняться даже с тактическим ЯО. Почему для столь грозного оружия большего всего подходит транспортный самолет?
Альтернатива стратегической авиации
С советских времён в России существует довольно существенная проблема применения больших свободнопадающих бомб, и связано это с нехваткой носителей. Теперь этот вопрос вновь подняли после новости о возобновлении производства ФАБ-3000. И ответ может быть весьма неординарным.
Для таких бомб самолёты дальней стратегической авиации не очень подходят, и к тому же все они на сегодняшний день приспособлены под применение крылатых ракет, которые наряду с ФАБами использовать, скорее всего, не получится.
«…все имеющиеся в настоящее время на вооружении Ту-160(М) и Ту-95МС(МСМ) адаптированы для нанесения ударов с помощью крылатых ракет (КР) большой дальности, для обеспечения возможности применения ФАБ-3000 с УМПК их придётся дорабатывать, при этом может быть временно/частично утрачена возможность применения этими самолётами КР большой дальности», — «Военное обозрение».
В то же время в России, судя по всему, нашли иной выход из ситуации: Ил-76 уже успешно прошел испытания по бомбометанию ФАБ-3000.
«В Тверской области в рамках контрольной проверки … прошли полеты самолетов Ил-76 с выполнением практического бомбометания и стрельбы из кормовых авиационных пушек по наземным целям», — ТАСС со ссылкой на сообщение Минобороны.
Казалось бы, транспортная авиация вообще не приспособлена для подобных целей, и использовать ее так — какой-то нонсенс. Однако тенденция с каждым годом становится всё более явной, и этим начинают интересоваться и в других странах.
На что способен Ил-76 с несколькими трехтонными бомбами?
❗Участившиеся случаи ограничения каналов вынудили нас заняться поиском альтернативных площадок. Канал про Космос мы уже перенесли в приложение SFERA. А скоро в SFERA появится и сервис для статей. Скачать мобильное приложение SFERA:
Опаснее тактического ЯО
Военный транспортник имеет два ключевых преимущества: внушительных размеров остек — 20х3,45х3,4 метра и большую грузоподъемность — до 60 тонн. Это позволяет разместить внутри до 16 ФАБов с УМПК — в зависимости от размаха крыльев модуля. А вот в отсеки других самолетов бомба с большим УМПК может попросту не поместиться.
«…можно говорить о потенциальной возможности размещения в Ил-76 в специализированных устройствах транспортировки и сброса от 3 до 16 ед. ФАБ-3000 с УМПК (3–4 ед. в длину, 1–2 ед. в ширину в нижнем ряду, 1–2 ед. в ширину в верхнем ряду), в зависимости от габаритов УМПК с необходимым размахом крыльев», — «Военное обозрение».
Получаем 16 громадных бомб на одном носителе: вы представляете, какая это утопическая мощь? Таким города ровнять можно. Вот вам в сравнении:
«Самое страшное, что они начали выпускать ФАБ-3000. Это такая штука, что там 1,6 килотонны тринитротолуола. Тактический … заряд, примерно 1,5-2 килотонны. … Оно само по себе полностью разрушает все укрепрайоны», — отметил бывший полковник, военный эксперт Олег Стариков (телеграм-канал «ПолитНавигатор»).
Усиленные тактические боеприпасы имеют мощность 20 килотонн и более. Но 16 ФАБ-3000, разбросанные по большой территории, могут сравняться с ними, ведь это без малого 26 килотонн чистой взрывной мощи. Кроме того, тому, кому придется испытать такой удар, придется куда хуже, ведь ФАБы, в отличие от ТЯО, — вполне конвенциональные средства и применяться могут свободно и без каких-либо юридических последствий для страны. Так что у всех самолёты как самолёты, а у русских всегда получается какой-то армагеддон.
Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Экстренные новости будут в закреплённых сообщениях.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA