30,3K подписчиков

"Я иду играть" - "Синий Кит" пожирающий детей

1,5K прочитали
Картина, получившая около десятка наград на международных кинофестивалях и собравшая восторженные отзывы критиков.

Картина, получившая около десятка наград на международных кинофестивалях и собравшая восторженные отзывы критиков. Проект студии «Базелевс», ставший самым кассовым российским игровым фильмом в международном прокате по итогам 2023 года. На фестивале независимого кино в Лос-Анджелесе лента смогла одержать победу в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» и «Лучший актерский ансамбль». Также картина оказалась самым успешным российским фильмом в международном прокат, заработав 1,3 миллиона долларов. Это выдержка из пресс-релиза фильма. Прямо-таки шедевр, который все просто обязаны оценить. Но там ли все безоблачно в этом царстве? Давайте разбираться.

Картина, получившая около десятка наград на международных кинофестивалях и собравшая восторженные отзывы критиков.-2

Главная героиня старшеклассница по имени Дана, младшая сестра которой – Юля, кончает жизнь самоубийством, встав на рельсах напротив несущегося поезда. Ролик с этим страшным поступком облетает весь интернет. Дана не понимает, как Юля всегда жизнелюбивая, веселая и добрая девочка могла так поступить. Начав рыться в ее ноутбуке она находит левую страничку в соц.сетях, которая приводит ее в группу смерти, а-ля «Синий кит». Все сразу становится понятно. Дана решает вступить в это сообщество, найти организаторов и наказать, но сама не успевает заметить, как игра накрывает ее с головой.

Картина, получившая около десятка наград на международных кинофестивалях и собравшая восторженные отзывы критиков.-3

Перед нами screen-life триллер, жанр, о котором я уже очень много писал на страницах канала. Выдавал ему немало авансов, вытягивая даже откровенно провальные проекты, надеясь, что товарищ Бекмамбетов сумеет сделать из него крутой продукт. В итоге добравшись до пика с «Поиском», а затем практически повторив его с «Пропавшей без вести», он будто уперся в потолок. Придумать что-то кардинально новое уже не получается, а выжать что-то еще из повторяющих друг друга историй, фишечек и сюжетных поворотов не удается. Причем Бекмамбетов настолько оккупировал этот жанр, что никто другой по серьезному туда не лезет. Может там какие-то патенты есть, либо же остальные студии просто понимают, что на этом не заработаешь?

Картина, получившая около десятка наград на международных кинофестивалях и собравшая восторженные отзывы критиков.-4

Сам вид screen-life, т.е. меняющегося в якобы реальном времени экране ноутбука стал максимально наполненным. Благодаря новым приложениям, технологиям и прочему, рассказывать историю через гаджеты получается очень даже органично, стирая ту самую грань, так, что ты даже не замечаешь разницы. Проблема в данном случае в другом. Во-первых, почти все проекты этого жанра, почему-то очень долго добираются до массового зрителя, им на это уходит по 2-3 года. Здесь и хождения по фестивалям и желание продаться подороже и куча всего остального. В общем, к моменту выхода лента теряет добрый такой заряд актуальности. Возможно, для 2021-го года, когда картина уже была готова, тематика «Синего кита» еще была интересна, то теперь явно не настолько. Во-вторых, картина очень сильно проседает в качестве сюжета. Сама история, а вернее ее развязка, оказывается ну очень простой, неоригинальной, можно даже сказать скомканной. Посмотреть фильм можно в первую очередь из-за самого формата screen-life, который до сих пор может удерживать внимание и создавать нужное напряжение. В остальном это проходняк-середняк.