12,4K подписчиков

Почему современные игры так плохо оптимизированы

202 прочитали

Думаю, что каждый геймер сталкивался с такими проблемами, как тормоза, посадки FPS, лаги…  И все это на вполне современном игровом компьютере. И нет, речь не про тех, кто купил «Смуту». Речь о тех, кто играет во вполне себе нормальные актуальные AAA проекты, выпущенные именитыми компаниями с огромными бюджетами.

Что же случилось с оптимизацией в современных играх? Об этом мы расскажем в нашей статье. И, да, мы не будем говорить о том, что делать, поскольку это отдельная тема. Мы разберем лишь общую тенденцию и попробуем предположить, что ожидает нас в будущем.

Золотой век оптимизации игр

В период с 2008 по 2014 годы можно было наблюдать своеобразную золотую эру оптимизации видеоигр. Разработчики стремились создать продукты, которые могли бы без проблем работать даже на относительно слабых компьютерах. Это было обусловлено тем, что большинство пользователей обладали именно такими ПК. В те времена двухъядерные процессоры и бюджетные видеокарты являлись стандартом, и разработчики оптимизировали свои игры под этот широкий рынок.

Думаю, что каждый геймер сталкивался с такими проблемами, как тормоза, посадки FPS, лаги…  И все это на вполне современном игровом компьютере. И нет, речь не про тех, кто купил «Смуту».

Такие игры, как Battlefield 3, Bioshock 2, Skyrim, и Dragon Age Origins, наглядно демонстрировали этот подход. Даже на высоких настройках они обеспечивали стабильное число кадров в секунду и приемлемую производительность. Главной задачей было избежать зависаний и гарантировать всем игрокам плавную картинку, что часто удавалось благодаря тщательной оптимизации под слабое железо.

Появление мощных консолей

В 2013 году выпуск PS 4 и Xbox One ознаменовал новый этап в истории видеоигр. Эти консоли были оснащены мощными восьмиядерными процессорами и графическими системами высокой производительности. Разработчики игр получили возможность отойти от необходимости поддерживать старое железо и сконцентрироваться на создании крутого визуала. С появлением PS4 и Xbox One стали меняться приоритеты: теперь стало возможным разрабатывать игры, ориентируясь на новые стандарты мощности и производительности.

Думаю, что каждый геймер сталкивался с такими проблемами, как тормоза, посадки FPS, лаги…  И все это на вполне современном игровом компьютере. И нет, речь не про тех, кто купил «Смуту».-2

Появление мощных консолей открыло перед разработчиками двери для реализации более амбициозных проектов. В то время как раньше они были ограничены двухъядерными системами и видеокартами с 256-512 Мб видеопамяти, теперь можно было использовать более сложные и производительные технологии. Эта свобода привела к росту качества графики и более глубокому погружению в игровые миры. Графически насыщенные игры стали нормой.

Unreal Engine 4

В 2014 году выход Unreal Engine 4 стал еще одной важной вехой в развитии игровой индустрии. Этот игровой движок предоставил разработчикам инструменты для создания игр с очень крутой графикой. В результате начался новый этап гонки за реализмом и визуалом, который сопровождался, что логично, и увеличением системных требований.

Думаю, что каждый геймер сталкивался с такими проблемами, как тормоза, посадки FPS, лаги…  И все это на вполне современном игровом компьютере. И нет, речь не про тех, кто купил «Смуту».-3

Минимальные системки начали включать четырехъядерные процессоры и мощные видеокарты. Повышенные требования обусловливались желанием разработчиков использовать весь потенциал новых технологий, представленных в движке Unreal Engine 4. Игры, разработанные на этом движке, поражали своим визуалом, однако для их полноценного восприятия требовались современные и мощные игровые ПК.

А что сейчас?

Современные видеоигры продолжают требовать все более мощное оборудование для комфортной игры. С ростом системных требований кажется, что возможности компьютеров также должны были увеличиваться, однако на деле все вышло не так хорошо. Многие игроки по-прежнему используют четырехъядерные процессоры и старые видеокарты, которые уже не способны обеспечить комфортный игровой процесс в новейших проектах.

Думаю, что каждый геймер сталкивался с такими проблемами, как тормоза, посадки FPS, лаги…  И все это на вполне современном игровом компьютере. И нет, речь не про тех, кто купил «Смуту».-4

Примеры показывают, что некоторые игроки все еще используют старые Intel Core i5 второго или третьего поколений с видеокартами типа GTX 960. Такие ПК, которые когда-то считались топовыми, теперь с трудом справляются с играми, выпущенными после 2016 года.

Даже те, кто обновил свои видеокарты до GTX 1060 или RX 580, все равно сталкиваются с тормозами и лагами. Запуск актуальных игр с высоким FPS на таких системах возможен лишь на средних или даже низких настройках графики и только в FullHD.

Оптимизация

Как мы уже говорили, ранее разработчики игр были вынуждены оптимизировать свои проекты под слабое железо, чтобы охватить максимальную аудиторию. С появлением мощных консолей и ростом требований к графике оптимизацию под устаревшие системы стали все чаще игнорировать.

Помните скандальные слова Тодда Говарда про Starfield, когда он говорил, что игра оптимизирована, а если у вас есть какие-то проблемы, то просто обновите свой ПК? Это выбесило многих геймеров. Особенно с учетом того, что картинка в игре не особо современная. Тем не менее разработчики предпочли сэкономить на оптимизации, проигнорировав старое железо и это не столько косяк Bethesda, сколько общая тенденция.

Тот же популярный Baldurs Gate 3 также имеет проблемы, например на картах типа GTX 1060 или RX 580. И хотя со временем ситуация улучшается, благодаря выходу новых патчей, тем не менее, не стоит ожидать, что в будущем оптимизация под старое железо в этой игре станет резко лучше. Увы, не станет. Скорее вы купите новую видеокарту и будете играть на максималках с более высоким FPS.

Многие геймеры, не имеющие возможности регулярно обновлять свои компьютеры, остаются на обочине. Даже относительно современные ПК, выпущенные в 2018-2020 годах, часто имеют проблемы с производительностью в новых играх, что вызывает раздражение и непонимание у пользователей.

Современные маркетологи также играют свою роль в этом деле. Они активно продвигают новые модели видеокарт, делая акцент на их мощных характеристиках. В результате видеокарты, купленные всего год назад, быстро устаревают и теряют свою актуальность на рынке. Это приводит к тому, что геймеры вынуждены чаще обновлять свое оборудование, чтобы соответствовать постоянно растущим системным требованиям новых игр.

DLSS и FSR

Тут, конечно, нельзя обойти стороной эти популярные технологии. По сути это такой костыль, который позволяет вашему компьютеру вывозить игры с более комфортным FPS. Он актуален на 2к и 4к мониторах. Поскольку именно для них и создавался. Ведь такое высокое разрешение очень сильно отъедает FPS.

Но, если вы будете использовать эту технологию на FullHD мониторе, да еще и поставив средние настройки графики, чтобы ваша старая карта позволила вам играть в 60 FPS… Вы получите довольно вырвиглазную картинку. Поэтому DLSS и FSR — не являются решением для устаревших ПК, но скорее являются решением для пользователей бюджетных, но более актуальных игровых компьютеров и мониторов с высоким разрешением.

Что ожидать в будущем?

Технологический прогресс не останавливается, и на горизонте появляются все более мощные процессоры и видеокарты. Если текущая тенденция к игнорированию оптимизации продолжится, многие могут столкнуться с еще большими трудностями при запуске новых игр. Это может привести к необходимости постоянно обновлять свое железо, что обременительно для многих пользователей.

Думаю, что каждый геймер сталкивался с такими проблемами, как тормоза, посадки FPS, лаги…  И все это на вполне современном игровом компьютере. И нет, речь не про тех, кто купил «Смуту».-5

Возможно, разработчики игр пересмотрят свои подходы, уделяя больше внимания оптимизации под различное железо. Это позволило бы расширить аудиторию и улучшить жизнь тем, кто не может позволить себе частые апгрейды. Более качественная оптимизация могла бы вернуть старые-добрые времена, когда игры работали стабильно даже на менее мощных системах. В таком случае, геймеры смогли бы наслаждаться новыми релизами без необходимости ежегодно обновлять свои компьютеры.

Однако есть и другой важный фактор, который может изменить будущее игровой индустрии — искусственный интеллект. ИИ уже оказывает значительное влияние на разработку игр и технологий в целом. С его помощью возможно создание более умных и адаптивных игровых систем, улучшение графики и увеличение производительности без значительного роста требований к железу. Искусственный интеллект может способствовать развитию новых методов оптимизации, которые помогут поддерживать баланс между качеством игры и ее системными требованиями.

А еще поговаривают о том, что будущее за облачным геймингом. Действительно: уже сейчас многие пользователи, с быстрым интернетом могут не покупать новый ПК и просто платить сервисам за использование их вычислительных мощностей. Скорее всего, в будущем эта практика станет более распространенной и более дешевой для конечного пользователя.

Но несмотря на все эти возможности, делать точные прогнозы сложно. Современный маркетинг и быстрые темпы развития технологий, наряду с нестабильной экономической ситуацией в мире, создают множество переменных. Геймеры и разработчики могут столкнуться с непредвиденными изменениями и новыми вызовами, которые будут влиять на будущее компьютерных игр. Поэтому перспективы остаются туманными, и каким будет путь развития индустрии в ближайшие годы, остается только предполагать.

А что вы думаете про оптимизацию в современных играх? Пишите в комментарии!

Если статья вам понравилась — отблагодарите нас лайком. И не забывайте подписываться на Техничку! Ведь впереди еще много интересного.