Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,1
- IMDb - 6,3
Жанр: драма, триллер
Режиссёрский дебют Бенуа Деломма, который отлично поставил экранизацию романа Барбары Абель, вышел привлекательным, укутанным в саспенс с первых кадров и отлично обманывающим ожидания. Нашему вниманию представляют две соседские семьи, которые дружны между собой. На дворе эпоха 60-х, поэтому зрителей сразу окунают в лучезарные краски всего окружающего.
Экспозиция уже создаёт напряжение. Мы в подозрительном аспекте знакомимся с героинями Джессики Честейн и Энн Хэтэуэй. Дружба семей – это одно дело, но нам показывают, что и их дети Макс и Тео постоянно вместе. Ещё бы, живут все друг напротив друга, дружат семьями. Пока мы только знакомимся с героями, а уже подробности личной жизни доносят до нас трагедии прошлого, чтобы зритель в дальнейшем мог опираться на предпосылки.
Картина даже простые разговоры о семьях подчёркивает мрачным саундтреком, чтобы показать, что женщины разные, что их взгляды на семейное счастье разнятся. До тех пор, пока в сюжет не подкрадывается более жестокая драма. И ведь так совпали все детали: ты видишь положение Джессики, понимаешь весь спектр эмоций Энн, чтобы сопоставить реальное положение вещей (которое мы увидели) с тем, как это кажется для героинь.
Неожиданно, опасно и бесконечно траурно мы проходим через драму потери и понимаем каждого персонажа, пока не пробуждается тот самый материнский инстинкт. Можно списывать действия на паранойю, на траур, но лента меняет тон, более зловеще выделяя Энн на фоне всего происходящего.
Когда события обретают новые странности, связанные с жизнями людей, то тут в ход идут отличные обманные пути. Сначала под подозрения попадает Энн, которая жестоко впивается во всё взглядом. Этот неподдельный гнев в глазах передаёт нечто закрытое для нас. Вскоре обратные действия Джессики вызывают вопросы, потому что мы собираем какие-то улики, домыслы, чтобы выдвинуть обвинения. Ключевыми выступают ожидания чего-то ошеломляющего. Вроде бы поступки и действия на грани краха, как БАЦ... ничего особенного не происходило, мы только додумали лейтмотив.
Во втором акте повествования возникают вопросы, ответы на которые также надумывают и Энн, и Джессика. Этот саспенс, встретивший нас ещё в экспозиции, выстреливает с новой силой. Зритель уже не верит тому, что было в начале, потому и адекватность Джессики проверена, и подозрения Энн, но картина доводит до высшей точки эту манию поиска улик, преследования. Слишком частые совпадения также бросают взгляд на отстранённый взгляд Энн. Мы буквально можем прочитать мысли актрисы, так прекрасно она поступками и мимикой передаёт то, что у неё на душе. Одновременно с этим выводы Джессики дают ответы на вопросы, которые ошеломляют зрителя.
Красивый поворот в кульминации, когда зрителю уже показали, кто есть кто, поэтому напряжение и переживания достигли наивысшей точки. Фильм впечатляет своим напряжением и постоянными подозрениями, чтобы в финале выдать ужасающее развитие событий. Что же, дебют у Бенуа Деломма состоялся на славу. Химия между Джессикой Честейн и Энн Хэтэуэй прекрасная, проникновенная и чувственная.