Двигатели, ставившиеся на 200 модель Тойота Ленд Крузер по праву считаются очень надёжными - пробеги на автомобилях 2007 - 2010 годов выпуска уже давно перевалили за 500 ткм., а у кого-то и за миллион. Но каково же было удивление поклонников модели, когда на автомобилях 2012 года выпуска и младше вдруг начались серьёзные поломки дизельных силовых агрегатов!
Что же случилось с весьма надёжным дизельным мотором, который вдруг внезапно стал массово отказывать? Давайте разберёмся!
Основная причина поломки 1VD-FTV
После 2012 года мотор 1VD-FTV претерпел довольно серьёзные изменения в своём конструктиве. Он стал экологичнее - появился сажевый фильтр, но самое главное - экономичнее и производительнее благодаря новым топливным пьезоэлектрическим форсункам от японской компании Denso.
Пьезофорсунки действительно сделали мотор современнее, но вместе с тем появились и жалобы на их частый выход из строя. Форсунки получились крайне нежными и требовательными к качеству дизельного топлива. При мельчайшем попадании в них какого-либо мусора или тяжёлых примесей форсунка переставала распылять топливо факелом, а начинала либо распылять его неравномерно, либо вовсе лить каплями на поршень. Такая работа одной или нескольких форсунок приводила к неправильному сгоранию топлива и сильнейшим локальным перегревам в цилиндрах. Чаще всего от перегрева страдали поршни, которые буквально плавились и стекали в картер. Мотор очень быстро приходил в негодность.
Учитывая качество топлива на некоторых российских заправках и неутолимое желание многих владельцев Тойота Ленд Крузер 200 заправляться "колхозной" соляркой - проблема моментально приобрела массовый характер.
Следует отметить, что данная печальная участь постигла не только 4,5 литровый 1VD-FTV, но и младший трёхлитровый дизель 1KD-FTV, устанавливаемый на Ленд Крузер Прадо, Форчунер, Хайлакс и другие модели внедорожников Тойота. Точно так же, с приходом современных пьезоэлектрических форсунок и у владельцев новеньких автомобилей начинались проблемы с мотором, которые часто заканчивались полной поломкой.
Была ли решена проблема?
Информации о решении данной проблемы с дизельными моторами очень мало. Якобы, Тойота признала проблему, выявила её причину, которая закономерно оказалась в новых форсунках и приступила к её решению. И, вроде бы, аж в 2021 году в серию пошла ревизия форсунок которая гораздо более устойчива к некачественному топливу и не прожигает поршни. Поэтому, гипотетически, все дизельные внедорожники Тойота выпущенные с 2012 по 2021 году могут иметь серьёзные проблемы с моторами. Да, неисправность форсунок проявлялась далеко не у всех, есть автомобили которые с этими же пьезофорсунками проехали более 400 ткм., но ведь есть и огромная масса тех, кто не проехал и 100 ткм.! Более того, были случаи, когда мотор меняли по гарантии и новый двигатель впоследствии ждала та же судьба, что и его предшественника!
Поклонники внедорожников Тойота в исследуя данную проблему разделились на два лагеря - первые винят в проблеме саму компанию, которая допустила в конструкции столь ненадёжный элемент. Другие же, считают новые пьезофорсунки вполне себе удачными и винят во всём лишь нерадивых владельцев, которые вероятно заправлялись некачественным дизельным топливом.
Скорее всего, правы и те и другие, а правда лежит где-то посередине. Ведь до введения пьезофорсунок не наблюдалось массовых поломок! С другой же стороны, есть те, кто без проблем проехал с этими форсунками сотни тысяч километров и таких автомобилей огромное количество.
Неосновная причина поломок двигателя 1VD-FTV
Есть и ещё одна причина поломок многострадального 1VD-FTV образца 2012 года и младше. Причина значительно более редкая и далеко не массовая, тем не менее замеченная далеко не единожды - это выход из строя турбокомпрессора. Да не простой выход из строя, а поломка крыльчатки холодной части турбины с последующим забрасыванием оной в цилиндры мотора через впускной коллектор.
Поломка, как уже было сказано - довольно редкая и многие ремонтники (как дилерские так и частные) связывают её с чип-тюнингом ЭБУ моторов, то есть, с программным увеличением мощности двигателя.
Не очень понятно, чем руководствовались владельцы машин пытаясь таким способом сделать быстрее Ленд Крузер (Зачем??) но, по некоторой информации, каждую разлетевшуюся турбину сопутствовала нештатная версия прошивки в ЭБУ, которая и заставляла её крутиться быстрее своих возможностей.
У подавляющего же большинства владельцев Тойота Ленд Крузер 200 турбины служат долго и ломаются лишь на больших пробегах, да и то без забрасывания крыльчатки в цилиндры двигателя.