202,7K подписчиков

Западу срочно потребовался мир: Он просит другие влиятельные страны о помощи

17K прочитали

Сразу скажем, что тревогу бьют, по большей части, те судовладельцы, которые относятся к так называемой западной коалиции. Они ведь до сих пор не хотят признавать реалии действующей торговли и рогом упираются в то, что Красное море является приоритетным направлением для всех без исключения перевозчиков товаров, сырья и материалов.

Но при этом ни слова не говорят об альтернативных маршрутах. Например, "Севморпуть", который теперь может работать круглогодично. Однако западные судовладельцы лицемерно заявляют, что из-за атак хуситов в Красном море, многие люди по всему миру не смогут в полной получать жизненно необходимые вещи.

То есть по их мнению, это именно они обеспечивают комфортную жизнь жителям планеты. Хотя, если так разобраться, то на Суэцкий канал, из-за которого весь этот сыр-бор, приходится лишь 10-15% мировой торговли. Вся остальная часть распределена между другими маршрутами: одни выбирают более длинный, но безопасный путь вокруг южной оконечности Африки, а другие, более дальновидные и мудрые, просторы Северного Ледовитого океана.

Фото: Великоросс
Фото: Великоросс

В то же время путь вокруг Африки увеличивает стоимость фрахта судна, кроме того, он находится в пути гораздо дольше. К тому же, попадает в неприятную ситуацию, когда возникает затор в пункте назначения. И приходится еще какое-то время ждать, пока его разгрузят и позволят покинуть порт.

Таким образом, даже если взять усредненные показатели, то по сравнению с прошлым годом стоимость перевозки типичного 40-футового контейнера увеличилась на 200% и перешагнула отметку в 5 тысяч долларов. Можете представить, как это отражается на ценнике за перевозимые товары. Сюда же добавляются расходы на страховку и непредвиденные траты в случае форс-мажора.

Поэтому частные судовладельцы, а также представители Международной палаты судоходства и Всемирного совета по судоходству, очень сильно возмущены неправомерными действиями хуситов в Красном море. Они призывают крупнейшие мировые государства, которые обладают влиянием на Ближнем Востоке, оказать содействие в наведении порядка и снижении деэскалации ситуации. В этот же список, помимо арабов, каким-то образом попала Россия, хотя ранее западные СМИ активно приписывали Путину финансирование повстанцев.

Иными словами, западные структуры, а эти организации как раз обслуживают интересы Запада, просят обеспечить им безопасное судоходство в Красном море. Они, видите ли, терпят убытки, теряют корабли и вынуждены отказываться от выгодных контрактов. Но при этом не хотят признавать того факта, что эскалация на Ближнем Востоке раскручивается американцами и их союзниками.

Хуситы всего лишь выступили в защиту интересов Палестины. Они открыто об этом заявили и предупредили, что будут атаковать любые корабли, которые принадлежат западным судовладельцам. Понятное дело, что из-за этого уже фиксируются потери среди моряков, которые не имеют никакого отношения к политическим разборкам между государствами.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Ну, так, а кто не дает США оказать давление на Израиль, чтобы те прекратили варварство в отношении палестинского народа? Ведь они сами этому потворствуют: поставляют оружие, технику и боеприпасы, а после этого возмущаются, что хуситы не дают им спокойно перевозить товары по Красному морю. Есть альтернативные маршруты, причем, более привлекательные с точки зрения стоимости и скорости доставки.

Но дело в том, что Суэцкий канал Запад еще как-то может контролировать и прогибать под себя, а вот тот же "Севморпуть" ему неподвластен. И здесь замашки доминирующего положения не пройдут. Придется наравне со всеми перевозить товары и довольствоваться теми условиями, которые предоставляются. Отдельных преференций они не получат и это как раз та причина, по которой Запад и не хочет признавать возможности "Севморпути".

Он и дальше будет цепляться за Суэцкий канал, убеждая весь мир, что эта транспортная артерия является самой главной. Но ситуация в том же Красном море от этого не изменится. И если западные структуры хотят спокойно проводить суда по этому маршруту, то им следует обратиться к США и потребовать от них прекратить поддерживать Израиль, и вообще вывести оттуда свои военные корабли.

Вот как только они это сделают, так сразу же наладится судоходство. Но с учетом интересов всех стран Ближнего Востока. И прежде всего, это касается признания Палестины, как независимого государства со всеми вытекающими отсюда последствиями. Естественно, что придется решить множество проблем гуманитарного характера и самое главное, прекратить боевые действия в секторе Газа, а также возместить палестинцам нанесенный ущерб.

Ну, что, Запад согласится на эти условия? Скорее всего, что нет, а раз так, то и безопасное судоходство в Красном море останется под вопросом. Никто не будет ради западных компаний оказывать давление на хуситов. Сейчас идет передел сфер влияния и все думают о том, как бы свалить гегемона с его безрассудными замашками.

Больше всех в этой ситуации страдают британские и европейские судовладельцы. Они и проявили инициативу, чтобы все остальные подключились и приструнили йеменских повстанцев. Но это пустая затея, им и дальше придется мириться в нынешней реальностью, пока они сами не осознают свои ошибки и не исправят то, что натворили за последнее время.