Найти тему
ТЕХНОwave

Вас просят обновить банк или установить "полезное приложение" на смартфон? Не попадайтесь на удочку — это мошенники

Привет, Дзен!

Пользователи Сети постоянно учатся не попадаться на уловки мошенников, но вторым это не мешает обновлять способы развода людей. Дело уже дошло и до банковских приложений на Android-смартфонах.

В чём суть: мошенники заводят аккаунты в мессенджерах и меняют в них информацию под якобы сотрудника поддержки банка. После мошенники находят пользователей и предлагают им в переписке обновить банковский клиент или установить "полезное приложение" для нормальной работы банка — под предлогом "очистки памяти" или "удаления вирусов". Иногда для большего эффекта давят на то, что может заблокироваться карта и всех средства на ней. Само "полезное приложение" они отправляют пользователю в той же переписке, в виде приложения в формате .apk.

-2

Скрываться за таким приложением может что угодно: приложение со вшитым вирусом, приложение-фишинг (как пример — фейковый "менеджер паролей", который соберёт все пароли с устройства и отправит мошеннику) или софт для удалённого управления смартфоном пользователя с компьютера мошенника (таких сервисов куча и многие из них бесплатные).

Что делать в такой ситуации? Включу "капитана Очевидность" и посоветую вообще не вести переписку с "сотрудниками банка" и не принимать от них звонки в мессенджерах — если банку и нужно с вами связаться, то его сотрудники сделают это по звонку на телефон и со стандартного корпоративного номера (у Сбера, например, это "0321"). Принимать звонки по видеосвязи тоже не стоит, чтобы не светить лишний раз лицом и голосом — это биометрические данные. Можно вообще запретить незнакомцам связываться с вами в мессенджерах, делается это через настройки:

  • для WhatsApp: "три точки" справа сверху — настройки — конфиденциальность — звонки — "Отключать звук для неизвестных номеров";
  • для Telegram: "три точки" слева сверху — настройки — конфиденциальность — звонки (контакты или никто) и сообщения (контакты и premium-подписчики).
-3

Ещё один совет — устанавливайте банковские клиенты и обновления для них только из магазинов приложений или с официальных сайтов банков. Сейчас проблема с обновлением банковских клиентов актуальна — из тех же Google Play и App Store российские банки поудаляли, поэтому мошенники и активизируются. Безопасная альтернатива Google Play — магазин приложений RuStore от VK: в нём есть приложения всех популярных банков, а в новых Android-смартфонах для России его часто вшивают в систему уже из коробки. Вход в личный кабинет на официальном сайте — тоже выход, только не входите в свой банковский аккаунт на чужом устройстве и проверяйте адрес сайта на подлинность.

-4

Иногда официальные банковские клиенты появляются в магазинах приложений под новыми названиями — так банки обходят санкции. Но даже в этом случае нужно быть осторожным: например, в App Store для iPhone не так давно появлялось приложение "Сбер: новый доступ в Сбол" — сам банк назвал этот софт фейковым и призвал не скачивать его. Даже мошеннический софт иногда проходит проверку магазина.

-5

Если вы что-то и подозреваете, то лучше сходить в банк самостоятельно и там попросить устранить проблему. Например, владельцы iPhone и Android могут спокойно прийти в отделение банка и там попросить установить клиент на смартфон.

Приходилось ли вам сталкиваться с мошенничеством? Какими методами боретесь со спамом?

Буду рад вашей поддержке в виде лайка статье и подписки на канал. Также приглашаю в мои каналы Telegram и YouTube, ссылки на них есть в шапке профиля.