86 подписчиков

Обжалование штрафа (решения) именем Императора!

Предупреждение: неправильное использование приёма может привести к неблагоприятным последствиям. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом.
Предупреждение: неправильное использование приёма может привести к неблагоприятным последствиям. Перед применением проконсультируйтесь со специалистом.

Назовём приём «Именем императора!»

В чём суть приёма: необходимо жаловаться и просить разъяснить ситуацию у начальства, с которым сотруднику налоговой сложно общаться напрямую.

В ситуации участвуют 4 лица:

  1. налогоплательщик,
  2. специалист налоговой,
  3. начальник налоговой,
  4. сотрудник регионального управления налоговой.

Такая схема просто для упрощения. Там, конечно, ещё есть ведущие и старшие специалисты, начальники отделов, заместители и прочие звенья иерархии, но рассматривать такую длинную цепочку в абстрактной ситуации не имеет смысла.

При данном упрощении, специалист – это низкое звание в налоговой, он непосредственно подчиняется начальнику налоговой, а начальник налоговой подчиняется сотруднику управления налоговой.

Например, спорная ситуация из-за какой-нибудь статьи налогового кодекса. Разъяснений министерства по этой ситуации нет, то есть сотрудники налоговой могут трактовать налоговый кодекс по своему усмотрению.

Да, есть статья, что все неустранимые сомнения законодательства толкуются в пользу налогоплательщика. Но надо ещё доказать, что какая-то статья сомнительная и сомнения нельзя устранить. Налоговику вот, кажется, что всё тут, в этой статье, предельно ясно.

Для решения вопроса в Вашу пользу пишем письмо в управление налоговой. То есть задаём вопрос не непосредственному начальству, с которым сотрудник может запросто контактировать, а следующему уровню, с котором общаться сложнее.

Сотрудник инспекции не должен сам задавать вопрос. Одну и ту же ситуацию можно представить так, что ответ на один и тот же вопрос, заданный чуть-чуть по-разному будет противоположным. Если вопрос задаёте Вы, то можно вывернуть ситуацию в свою пользу, намекать, например, в письме на аналогичность с другой ситуацией, в которой вопрос решался в пользу налогоплательщика. Также можно выставить себя в положительном свете, перечислить все плюсы решения ситуации в Вашу пользу, а о минусах умолчать. К тому же налоговик может не знать или посчитать несущественными нюансы Вашей ситуации и может не упомянуть их в своём вопросе. То есть решение, когда вопрос задаёт налоговик, с гораздо меньшей вероятностью будет в пользу налогоплательщика.

После получения нужного ответа несёте это решение сотруднику, с которым у Вас возник спор. Желательно сделать это до того, как этот сотрудник примет какое-то письменное решение, за которое он должен нести ответственность.

Если такой сотрудник, что-то написал в письменном виде, то отказаться от своего решения ему будет гораздо сложнее. Иногда налоговик начинает доказывать свою правоту, чтобы просто показать, что не тупой, даже если уже он сам понял, что не прав. Бывает даже, что начинают верить, что правы, или начинают с пристрастием искать недочёты и оплошности у Вас, на что в другой ситуации даже не обратили бы внимание.

Если сотрудник налоговой ещё не принял никакого решения, то ему будет легко сказать, что он так и думал изначально.

В чём ещё плюс такого письменного разъяснения от начальства на уровень выше.
Сотрудник налоговой, если придётся объясняться с непосредственным начальником, может ссылаться, что он добросовестно выполнил рекомендации вышестоящего руководства, которое является таким и для него, и для начальника. У непосредственного начальника будет гораздо меньше желания, спорить с решением руководства, чем с решением подчинённого.

Спасибо за внимание. Если есть, чем дополнить-опровергнуть, пишите комментарии.

Как написать письмо в налоговую, можно посмотреть по ссылке:

https://dzen.ru/a/Zhy7jHfJWD6-cv0f

Другие статьи и видео на канале 13 копеек:

https://dzen.ru/13kopeek