Самый блистательный из наших танцовщиков говорит:
«У нас критика вообще никогда никому не была нужна. Чем больше ругали, тем больше зрителей в зале. Это наш менталитет. Если в газете написано очень неважно, значит – надо бежать, смотреть. Значит, гнобят талант! Но если будет написано «боже, как все хорошо и прекрасно» – купили! Купили!
Я вообще не считаю, что критика нужна. Другое дело, когда я пришёл из школы в театр, о балете писал величайший режиссер Львов-Анохин, академик Вацлав. И если вы возьмете их статьи, вы никогда не увидите ни одного хамского слова, а они бывали очень критичными и недобрыми. Но там не было хамства. И если сегодня молодые журналисты-критики научатся писать без хамства, то это будет прекрасно»
Я задавал ему вопрос про критиков, Цискаридзе ответил откровенно:
«До того как мы переехали учиться в Москву, я постоянно посещал театры, меня мама специально привозила зимой и летом на большое время, чтобы поводить по московским театрам. Она просто давала мне кругозор, ни к чему не приучала и с удовольствием сама со мной ходила.
С 13 лет я уже стал ходить везде и я знаю всю эту публику, я знаю, кто с кем дружит, я знаю, кто что пишет. Я знаю, что вызывало всегда восторг среди театральной публики, на что она ориентировалась.
Про меня написали такое количество гадостей, что если бы это могло возыметь хоть какой-то смысл и толк, то никогда такого ажиотажа ни один мой выход не сопровождал бы. Что они со мной ни делали, попасть на меня было невозможно, самые дорогие билеты в Большой театр были связаны только с моим именем за последние 25 лет, потому – чего на них обращать внимание...».
ИЗ КОММЕНТОВ:
Критики были и будут. И Бог с ними. А почему Вы не пишите? Или не считаете, что время пришло? Или это совсем не Ваше? Мне кажется, что уж, чья-чья оценка, Ваша была бы беспристрастной и профессиональной. Вряд ли это будет некорректно - с Вашими заслугами и опытом. Учитывая Ваш творческий путь и покорившиеся вершины - уж, кто, как не Вы имеете на критику полное право... или я неправа?